RU | EN | ES | FR | PL | IT | 中文

Требования к блоку питания оборудования транспортной телематики.




1. Напряжение питания

Номинальное напряжение бортовой сети ТС в соответствии с ГОСТ 3940 (ГОСТ Р 52230 для РФ) может быть 12 или 24 В. Работоспособность датчиков должна сохраняться при изменении напряжения питания бортсети от 10 до 32 В. По опыту Технотона требования этого ГОСТа чересчур мягкие, поскольку при неисправном реле-регуляторе автомобиля возможны периодические скачки напряжения до 40 В и более. Поэтому вся продукция (в том числе и датчики уровня) соответствует требованиям по постоянному напряжению:

• до 50 В датчик должен работать в обычном режиме;

• Выше 50 В датчик имеет право выйти из строя. На практике при таком напряжении датчик выходит из строя через 2-3 секунды, при этом на плате датчика через прозрачный компаунд видны следы выгорания в районе блока питания. Проверить работу датчика уровня на защиту от высокого постоянного напряжения можно подключением питания датчика к блоку питания (9-50) В и выхода – к сервисному комплекту. При изменении питания от 9 до 50 В сигнал остается стабильным. 

2. Кондуктивные помехи в цепях питания

Регламентируются стандартом ISO 7637-2. В датчике DUT-E обеспечена защита по испытательному уровню III, в соответствии с таблицей Испытательный импульс Испытательное напряжение, В

1 -450
2a +37
2b +20
3a -150
3b +150
4 -12
5 +123

 

3. Собственные помехи

Регламентируются стандартом ГОСТ 28751. Уровень собственных помех датчика при степени эмиссии помех I не превышает пиковых значений напряжения, указанных в таблице 2. Вид помех Пиковое значение напряжения, В

1 -35
2 +15
3 -25 - +25

 

4. Помехи в сигнальных цепях  

Регламентируются стандартом ISO 7637-3. В датчике обеспечена защита по испытательному уровню III Испытательный импульс Испытательное напряжение, В

a малой длительности (DCC, CCC) -56
b малой длительности (DCC, CCC) +56
Положительный большой длительности (DCC) +35
Отрицательный большой длительности (DCC) -35
Положительный большой длительности (ICC) +8
Отрицательный большой длительности (ICC) -8

 

5. Помехи от электростатического разряда

 Регламентируются стандартом ГОСТ 30378. В датчике обеспечена защита по степени жесткости II, в соответствии с таблицей 4 Вид контакта Испытательное напряжение, кВ Контактный ± 6

6. Радиопомехи в соответствии с правилами ЕЭК ООН №10 (3)

Соответствие этим требованиям позволяет маркировать продукцию знаком соответствия «E-mark» и применять оборудование на территории Евросоюза. Проверить параметры электромагнитной совместимости можно в специальных аккредитованных лабораториях. Протоколы испытаний DUT-E имеются и высылаются по запросу.  

7. Справочно:

ГОСТ 3940-2004 Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия ГОСТ 28751-90 Электрооборудование автомобилей. Электромагнитная совместимость. Кондуктивные помехи по цепям питания. Требования и методы испытаний ГОСТ 30378-95 Совместимость технических средств электромагнитная. Электрооборудование автомобилей. Помехи от электростатических разрядов. Требования и методы испытаний. ISO 7637-2-2008 Транспорт дорожный. Помехи кондуктивные, емкостные и индуктивные. Часть 2: кондуктивные импульсные помехи в цепях питания. ISO 7637-3-2008 Транспорт дорожный. Помехи кондуктивные, емкостные и индуктивные. Часть 3: импульсные помехи в емкостных и индуктивных цепях (кроме цепей питания. ЕЭК ООН №10 (3) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости



Дата: 21.08.2015

Назад к списку