RU | EN | ES | FR | PL | IT | 中文

Из чего "готовят" расходомеры топлива DFМ




В большинстве случаев потребитель определяет материал изготовления изделия, опираясь на собственный опыт и знания. В результате полученных выводов, порой, складывается ошибочное мнение о надежности и износостойкости того или иного продукта.

Автономный расходомер DFM

Расходомер DFM

Дифференциальный расходомер DFM

В данной статье мы поговорим о материалах, применяемых при изготовлении составных частей расходомеров DFM и их характеристиках.

Корпус измерительной камеры

Камера расходомера

Вопреки бытующему мнению, корпус измерительной камеры DFМ изготавливается не из алюминия или его сплава, а из сплава Цинк-Алюминий-Медь (ЦАМ, ГОСТ 19424-97), в составе которого 96% приходится именно на цинк.
 
Цинковый литейный сплав ЦАМ используется при изготовлении ответственных деталей, используемых в автомобильной промышленности для отливки корпусов карбюраторов, насосов, рам спидометров, решеток радиаторов и деталей гидравлического тормоза.
 
Одной из главных особенностей сплава ЦАМ является податливость обработке металлорежущими инструментами, что позволяет достичь высокой точности обработки ответственных деталей с соблюдением строгих требований конструкторской документации.
 
Изделия, изготовленные из сплава ЦАМ при хранении на воздухе тускнеют, образуя тонкую, но плотную пленку окисла, предохраняющую металл от дальнейшего окисления. Плотность сплава составляет около 7000 кг/м3, температура плавления 380°С, а твердость 80-90 HB (для сравнения мягкая латунь 50-60 HB, твердая -100-120 HB).
 
Сплавы цинк-алюминий обладают высокими антифрикционными свойствами и часто используются как заменитель бронзы при работе в узлах трения.
 

Сплав ЦАМ хорошо подходит для изготовления автомобильных расходомеров топлива и определяет такие качества DFМ, как:

    • точность работы;
    • устойчивость к износу;
    • низкий вес;
    • технологичность в производстве.
В процессе изготовления корпус измерительной камеры отливается под давлением, а затем, после испытаний на герметичность, подвергается механической обработке на высокоточных станках с ЧПУ (Числовое Программное Управление).
Промежуточная и верхняя крышки

Промежуточная крышка расходомера DFM

Крышка корпуса расходомера топлива DFM

Промежуточная крышка, закрывающая измерительную камеру расходомера, а также верхняя крышка корпуса изготавливаются из сплава ЦАМ.
Кольцо измерительной камеры

Кольцо

Кольцо должно быть максимально легким и долговечным, поэтому оно изготавливается из алюминия и покрывается износоустойчивым покрытием анокс – бесцветным или окрашенным в золотистый цвет.
Перегородка измерительной камеры

Перегородка измерительной камеры

Перегородка измерительной камеры необходима в качестве направляющей для кольца, по причине чего не допускается ее значительный износ. Поэтому перегородка изготавливается из твердой нержавеющей стали.
Уплотнительное кольцо измерительной камеры

Уплотнительное кольцо

Для обеспечения герметичности измерительной камеры применяется уплотнительное кольцо, изготовленное из масло-бензостойкой резины, противостоящей воздействию агрессивной эксплуатационной среды.
Кронштейн
КронштейнКронштейн универсальный Кронштейн крепления DFМ должен быть не только надежным, но и иметь возможность модернизации по месту установки. Для реализации возможностей обрезки, сгиба и сварки кронштейны изготавливаются из стали.
Электронные компоненты

Электронная плата DFM

В электронной плате DFМ применяются оригинальные компоненты ведущих производителей: Microchip, Sumida, Ipcos и другие - индустриального температурного диапазона (выдерживают температуру от -40 до +85°С)
 
 

Послесловие

Помимо современных материалов, используемых при изготовлении, существует ряд конструктивных особенностей расходомеров DFМ:
  • Прохождение жидкости через расходомер осуществляется даже при неподвижном кольце, например, в результате засорения камеры;
  • Большой дополнительный фильтр эффективно защищает рабочую камеру от загрязнения. Фильтр можно достать и промыть без разборки расходомера;
  • Штуцеры М14х1,5 позволяют монтировать расходомеры топлива на автотракторную технику без переходников;
  • Большое "проходное" сечение минимизирует гидравлическое сопротивление потоку жидкости;
  • Усовершенствованная магнитная схема снижает чувствительность к гидроударам.


Применение высококачественных материалов, продуманная конструкция и отлаженная технология изготовления являются результатом многолетней работы и исследований компании CП Tехнотон совместно с ведущими производителями РБ и Европы, что гарантирует высокую точность, надежность и долговечность расходомеров топлива DFМ.



Дата: 04.08.2014

Назад к списку