RU | EN | ES | FR | PL | IT | 中文

Датчики нагрузки GNOM. Контроль нагрузки на ось и массы груза



Датчик давления GNOM DDE для пневматической подвескиДатчик перемещения GNOM DP для рессорной подвески
РЕШЕНИЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ И РЕССОРНОЙ ПОДВЕСКОЙ

 

Назначение датчиков нагрузки на ось


Как правило, владельцы автопарков контролируют расход топлива и проводят мониторинг транспорта. Контроль массы перевозимого груза на автотранспорте внедряется намного реже.

Результатом отсутствия такого контроля являются:

  • "левые" рейсы водителей;
  • перевозка неучтенных грузов;
  • штрафы за превышение разрешенной максимальной массы или нагрузки на ось;
  • повышенный износ и даже поломка деталей машины из-за превышения допустимой нагрузки.


Все это напрямую бьет по карману владельцев автопарков.

Технотон предлагает современные инструменты для контроля груза на автомобиле в режиме реального времени – датчики контроля массы груза DDE, DP. Подробно о назначении и применении датчиков нагрузки можно посмотреть в обучающем видеоролике.
 

 
 

Интеграция с системой мониторинга транспорта



Датчик нагрузки на ось подключается к терминалу мониторинга транспорта. В режиме реального времени фиксируется и передается информация о месте и времени погрузок, разгрузок, движении с неполной загрузкой, движении тягача без прицепа и др.

 
Датчик нагрузки на оси в системе мониторинга транспорта



Выходной аналоговый сигнал напряжения датчика нагрузки на ось поступает на терминал мониторинга, который осуществляет сбор и передачу данных на сервер телематических услуг. Установленное на сервере ПО отображает полученные данные в виде таблиц и графиков.

Сравнивая время на графике с положением ТС на карте по данным GPS/ГЛОНАСС системы мониторинга транспорта, можно определить место и время событий.

 
 


Зависимость массы груза от нагрузки на ось



Пример определения массы груза по осевой нагрузке. Двухосный седельный тягач с трехосным полуприцепом, датчик нагрузки установлен на задней оси тягача (МАЗ 5440).
 
Нагрузка на ось, т   Примерная масса груза, т
Менее 2   Неверная калибровка системы
2,3   Полуприцеп отцеплен
4   Полуприцеп прицеплен, масса груза 0
6   Полуприцеп прицеплен, масса груза 9 - 9,5
8   Полуприцеп прицеплен, масса груза 18 - 19
10   Полуприцеп прицеплен, масса груза 27 - 28
 


Определение массы перевозимого груза по значению нагрузки на тележку: трехосный автомобиль-самосвал с нагрузкой в 26 тонн на тележку. Датчик нагрузки установлен на задней тележке.
 
Нагрузка на тележку, т   Примерная масса груза, т
Менее 7   0
10   3,5 - 4
13   6,5 - 7
16   9,5 - 10
19   13 - 13,5
22   16,5 - 17
25   19,5 - 20
 
 
 
 
График нагрузки на ось с расшифровкой
 
 
Пример движения мусоровоза с многочисленными погрузками. На графике показано изменение нагрузки на ось с течением времени.
 
График нагрузки на оси мусоровоза
 
 
График изменения нагрузки на ось городского маршрутного автобуса: в час пик нагрузка увеличивается почти в 2 раза.
 
График нагрузки на оси маршрутного автобуса
 
 

Исполнения датчиков нагрузки на ось


Технотон предлагает два вида датчиков – для пневматической (GNOM DDE) и для рессорной подвески (GNOM DP).


Датчики устанавливаются на заднюю ось или на заднюю тележку. Достаточно установить один датчик для обеспечения контроля массы груза и нагрузки на ось. Подробнее о датчиках нагрузки на ось:


Полезные ссылки


Руководство по эксплуатации датчиков нагрузки на ось GNOM
Протокол согласования установки датчика давления GNOM DDE на автобусы завода АМАЗ
Протокол согласования установки датчика давления GNOM DDE на автомобили МАЗ
Протокол согласования установки датчика давления GNOM DDE на автомобили МАЗ-MAN с двигателями ф. MAN серии D28