Технотон выпускает широкую номенклатуру бортовых периферийных устройств – датчики уровня и расходомеры топлива, сборщики аналоговых сигналов, бортовой дисплей, CAN шлюзы.
Периферия Технотон имеет различные аналоговые и цифровые интерфейсы: напряжение, ток, импульс, RS 232/485, CAN.
Политика Технотон до настоящего времени — основным интерфейсом связи периферийных устройств с онлайн терминалом и между собой является проводной CAN с протоколом j1939/S6. Статистика продаж Технотон показывает сокращение доли продуктов с аналоговыми и RS интерфейсами в пользу CAN, что подтверждает правильность избранной политики.
С появлением на рынке технологии Bluetooth low energy (BLE) появилась возможность создания периферии с беспроводными интерфейсами передачи данных. Преимущества очевидны: снижается трудоемкость монтажа, минимизируется риск повреждений – случайных или специальных – кабеля и разъемов, снимается проблема несовместимости оборудования по разъемам.
Переход на беспроводный интерфейс между элементами бортового оборудования теряет смысл, если само устройство питается от бортсети автомобиля и остается необходимость прокладки кабеля питания.
Таким образом, «беспроводный» должно означать «полностью автономный» датчик.
Применение BLE в транспортной телематике вызывает и определенные опасения: устойчивость соединения, срок автономной работы, вероятность случайного или преднамеренного «захвата» соединения «чужим» терминалом или мобильным телефоном.
Полностью автономная работа предполагает жесткую экономию энергии, работу датчика по принципу «проснулся-замерил-отправил данные-заснул», причем «во сне» приходится находится большую часть времени. Такая работа накладывает дополнительные сложности как по схемотехнике таки по встроенному ПО датчика. Обработка данных «на борту» датчика: фильтрация и линеаризация сигнала, генерация Событий и Неисправностей в режиме жесткой экономии питания — серьезно затрудняется.
Проект по разработке беспроводного датчика уровня топлива с технологией BLE разрабатывается в Технотон с середины 2017 года. В ходе проекта удалось решить большую часть «BLE сложностей», во многом помог опыт разработки и производства автономных расходомеров топлива DFM.
Сформировано видение ниши для BLE: беспроводной интерфейс целесообразно применять в датчиках, находящихся вне кабины автомобиля и в задачах, не требующих высокой надежности соединения и обработки данных «на борту» датчика.
Применение беспроводных датчиков требует обязательного тестирования:
- cовместимости всей цепочки «датчик-трекер-сервер»
- тестирования надежности беспроводного соединения на каждом конкретном автомобиле.
В свою очередь CAN-интерфейс смещается в нишу:
- периферии «в кабине»: CAN дисплей, сборщики сигналов DAC, бесконтактный шлюз FMSCrocodile и т.д.
- решений, где требуется повышенная надежность, гарантированное качество соединения, обработка данных «на борту».

Информируем коллег-производителей и интеграторов СМТ, что компания Технотон разрабатывает беспроводные датчики: уровня топлива, датчики нагрузки на оси и расходомеры топлива.
Технотон предоставляет производителям GPS/GSM терминалов для интеграции образцы и/или имитаторы беспроводных датчиков, протокол, рекомендации по приему и обработке данных. По итогу интеграции мы готовы провести тест совместимости, который включает проверку работоспособности и точности во всем диапазоне сигнала и рабочих температур. Тестирование проводится на специальных аттестованных стендах, по итогам тестов составляется протокол, декларация совместимости и Рекомендации по подключению и настройке конкретного датчика и терминала.
Мы также заинтересованы в унификации протоколов с разработчиками других беспроводных датчиков, готовы поделиться своими знаниями и опытом.