При заправке бака топливом другого типа/качества, показания обычного ёмкостного датчика уровня топлива (который имеет только два измерительных электрода) могут оказаться завышенными или заниженными на 50 % от реального объема. Это искажает объективность данных и снижает надежность системы контроля расхода топлива и GPS/Глонасс-мониторинга транспорта (или стационарного объекта).
Как правило, технику заправляют одним и тем же топливом от одного поставщика – АЗС. Но есть машины, для которых частая смена топлива — обычное дело.
Каким машинам свойственна частая смена типа/качества топлива?
→ Магистральные тягачи, среднетоннажные грузовики и автобусы для международных грузовых и пассажирских перевозок.
Стандарты качества топлива в разных странах отличаются, как и отличается коэффициент диэлектрической проницаемости этого топлива.
→ Специализированные машины для перевозки/заправки топлива: топливозаправщики, автоцистерны.
Разница в коэффициенте у разных типов топлива – дизеля, бензина, керосина – может стать трудностью для точного определения объема топлива в отсеках цистерны топливозаправщика.
→ Техника, двигатели которой используют биодизель.
Биодизель – топливо с различным процентом содержания био-составляющей.
Если установить обычный ёмкостной датчик на все три вида техники, перечисленные выше, необходимо будет проводить калибровку датчика при помощи определенного типа топлива, полученного на конкретной АЗС. В ситуации частой смены типа топлива получится, что надо каждый раз производить повторную калибровку датчика либо вручную вносить изменения в настройки на сервере мониторинга?
Существует датчик с функцией автоматической адаптации к изменению топлива в баке – DUT-E 2Bio.
Отличие DUT-E 2Bio от других ёмкостных датчиков уровня
В то время как обычные емкостные датчики уровня топлива имеют всего два измерительных электрода, DUT-E 2Bio имеет дополнительный третий электрод для определения изменения коэффициента диэлектрической проницаемости.
Другими словами, при заправке другого типа/качества топлива в бак, DUT-E 2Bio автоматически определяет изменения и корректирует результаты измерения объема топлива. Это значит, что перекалибровка датчика и/или перетарировка бака не требуется – погрешность измерения останется в пределах 1%.

ТОП-5 преимуществ датчика уровня топлива DUT-E 2Bio:
- Автоматическая корректировка данных при смене типа/качества топлива.
- Дополнительный цифровой датчик температуры для точной термокоррекции.
- Возможность настройки датчика по Bluetooth.
- Технология IoT Burger – цифровая самодиагностика, фильтрация сигнала до 300с, термокоррекция, Журнал Событий, тарировочная таблица в памяти датчика.
- Интерфейсы CAN j1939/S6, RS-232 и RS-485 ModBus RTU, а также аналоговый/частотный выходные сигналы.
DUT-E 2Bio выявляет хищения топлива точнее, чем обычный ёмкостной датчик
Благодаря наличию третьего электрода, датчик уровня топлива DUT-E 2Bio можно использовать для определения изменения качества топлива. DUT-E 2Bio отправляет на терминал мониторинга сообщение с указанием значения, на которое изменился коэффициент диэлектрической проницаемости топлива.
Попытки недобросовестных водителей разбавлять содержимое бака (керосином, печным маслом или даже спиртом) будут сразу замечены, а оператор автопарка получит оповещение о вмешательстве.
Установив датчик DUT E 2Bio автопарк получает возможность:
- Точно контролировать объем топлива в баке, независимо от места заправки, типа или качества топлива в баке
- Получать корректные данные о заправках и сливах топлива из бака
- Косвенно контролировать качество заправленного топлива
- Эффективно выявлять попытки воровства топлива путем слива качественного дизеля и подмешивания посторонних жидкостей в бак.