Контроль топлива в баках городских автобусов по BLE-датчику уровня





Контроль топлива в баках городских автобусов по BLE-датчику уровня
Партнер:
«Rigas Satiksme», Латвия
Задача:
контроль топлива в баке автобусов
Техника:
городские автобусы Mercedes-Benz
Решение:
датчики уровня топлива DUT-E S7 + GPS/ГЛОНАСС-терминал
Результат:
1) точный контроль топлива в баке,
2) автоматизация документации
Партнер
Rigas Satiksme занимается перевозкой пассажиров, обслуживанием автостоянок, предоставлением транспорта в аренду. Транспорт компании работает на 74 маршрутах — 6 трамвайных, 18 троллейбусных и 50 автобусных. Трамваи, троллейбусы и автобусы предприятия ежегодно проезжают около 45 млн км.
3800+ сотрудников
500+ городских автобусов
140 млн пассажиров перевозится за год
Техника
Автопарк состоит из автобусов для городских перевозок Icarus, Mersedes-Benz Solaris и Mercedes-Benz Citaro.
Система мониторинга топлива устанавливалась на:
Mersedes-Benz Citaro O530 (двухосный)
Mersedes-Benz Citaro О530L (трехосный)
Mersedes-Benz Citaro О530G (трехосный сочлененный)
Общее число перевозимых пассажиров 147-177, мощность двигателя 185-260 кВт, объем топливного бака 200-400 л.
Топливные баки автобусов
Задача
Клиенту было необходимо решить задачу мониторинга топлива в баках автобусов. Точные данные о текущем остатке топлива помогают планировать время работы автобуса на маршруте, место и время заправок автобуса.
Пассажирские автобусы проектируются таким образом, чтобы пассажирский салон имел максимальную вместимость. Место для топливных баков выбирается по «остаточному принципу» — возле колесных арок, в пространстве между обшивкой и кузовными панелями. Разместить там топливный бак большой емкости в форме параллелепипеда или цилиндра невозможно.
Точно измерить уровень топлива в таких баках с помощью штатного поплавкового датчика нельзя. Рычаг датчика не может свободно перемещаться по всей высоте бака.
Приблизительный контроль топлива с точностью «плюс-минус полбака» не устраивал клиента. Необходима была установка системы мониторинга топлива с погрешностью не более 1%.
Решение
На автобусы заказчика была установлена система мониторинга транспорта, состоящая из беспроводных датчиков уровня топлива DUT-E S7 и GPS/ГЛОНАСС-терминала мониторинга транспорта.
DUT-E S7 измеряет уровень топлива в баке с точностью 0,1 мм. Данные о топливе передаются по беспроводной технологии S7 через BLE канал (Bluetooth 4.X Low Energy). приемник данных — терминал мониторинга транспорта с BLE. Также есть возможность просмотра данных о топливе на смартфоне или планшете с ОС Android. Трансляция данных идет без сопряжения с приемником, одновременно на несколько приемников (режим BLE радио).
Монтаж системы мониторинга топлива на основе DUT-E S7 проходит в два раза быстрее, чем при установке обычного емкостного датчика, т.к. не нужно протягивать соединительные кабели за обшивкой салона. Исключены ошибки в электрическом подключении датчика к терминалу. DUT-E S7 работает без внешнего питания, встроенная батарея обеспечивает полную автономную работу в течение 5 лет.
В баки сложной формы устанавливалось до трех датчиков, что дало возможность с высокой точностью определить объем топлива в баке. При такой установке датчик работает без «мертвых зон» — погрешность измерения не превышает 1% вне зависимости от количества топлива в баке.
Данные об объеме топлива передаются на терминал мониторинга транспорта Teltonika и далее телематический сервис — систему наблюдения за транспортом Skybrake.
Беспроводной датчик уровня топлива DUT-E S7
Ilmārs Piebalgs,
SIA Autonams, Партнер Technoton в Латвии
Для контроля топлива в баках автобусов мы предложили установку беспроводных датчиков уровня топлива DUT-E S7.
Во-первых, установка этих датчиков занимает минимум времени — не нужно монтировать кабельную систему. Во-вторых, Технология S7 позволяет напрямую, без дополнительных устройств сопряжения, подключать к одному терминалу мониторинга несколько датчиков. В-третьих, можно контролировать топливо не только через телематический сервис, но и с помощью мобильного приложения на смартфоне.
Результат
Система мониторинга топлива, включающая в себя беспроводные датчики уровня топлива DUT-E S7 и терминалы мониторинга транспорта, была установлена на 80 автобусов. Несмотря на сложную форму бака датчики измеряют объем топлива с погрешностью не более 1%, а также определяют количество заправленного топлива.
Данные о топливе в баках поступают в систему наблюдения за транспортом Skybrake. Диспетчер «Rigas statiksme» в режиме реального времени видит актуальный остаток топлива в баке каждого автобуса и принимает решение о возможности дальнейшей работы или необходимости заправки автобуса. Система наблюдения Skybrake позволяет контролировать топливо в баке (текущий остаток, заправки/сливы) Данные по топливу экспортируются в специальное ПО для автоматического составления отчетной документации — путевых и маршрутных листов, отчета для Службы государственных доходов.
Технический специалист «Rigas satiksme»*
Датчики уровня топлива DUT-E S7 - оптимальный вариант для контроля топлива в баках автобусов. Их установка заняла минимальное время - не пришлось снимать автобусы с рейсов и предприятие не понесло убытков из-за простоя транспорта. Точные данные по топливу поступают в режиме реального времени и без сбоев. В планах "Rigas satiksme" - оснащение системой мониторинга еще 220 автобусов.
*Данные скрыты из публичного доступа для соблюдения требований GDPR. Подробности проекта могут быть раскрыты при подписании NDA и с согласия нашего дистрибутора.