Контроль топлива карьерной техники

Контроль топлива карьерной техники

Более 2/3 бюджета парка карьерной техники составляют затраты на топливо и техническое обслуживание. Точная система контроля топлива позволяет сэкономить до 30% затрат на ГСМ.

Карьерная техника эксплуатируется в суровых условиях климата и рельефа, поэтому наиболее подходящим инструментом контроля расхода топлива и режимов работы двигателя являются расходомеры DFM.

Расходомеры DFM устанавливаются напрямую в топливные магистрали двигателя и измеряют мгновенный расход топлива, что также позволяет записывать продолжительность работы двигателя в разных режимах нагрузки — холостой ход, оптимальный, перегруз.  Точность расходомера DFM не зависит от угла наклона, вибрации, температурных изменений.

Расходомеры DFM в карьерной технике

Расходомеры DFM на карьерной технике

Расходомеры топлива DFM решают следующие задачи парка горнодобывающих машин:

  1. Контроль расхода топлива, независящий от рельефа местности и вибрации;
  2. Контроль топлива мобильной и стационарной техники, измеряемый расход от 1 до 25,000 л/ч;
  3. Высокая точность измерения расхода топлива — погрешность 0.5 — 3%;
  4. Мониторинг суммарного времени работы двигателя, а также по режимам нагрузки «Холостой ход», «Оптимальный», «Перегруз» и еще 35 параметров и счетчиков;
  5. Мониторинг расхода топлива и режимов расхода отдельно в «подаче» и «обратке» двигателя;
  6. Встроенная батарея питания для автономной работы при отключении от штатной бортсети;
  7. Диагностика двигателя и топливной системы для Предупредительного ТО.

Расходомеры DFM оснащены дисплеями (автономный учет) и различными интерфейсами для подключения к популярным ГЛОНАСС-терминалам: CAN J1939/S6, Bluetooth (Технология S7), RS-232/485 Modbus RTU, импульсный, NMEA2000.

Пример использования DFM на карьерной технике CAT и Komatsu

Пример использования DFM на карьерной технике

Клиент: карьер по добыче гипса, Северная Америка

Техника: карьерные экскаваторы Komatsu и самосвалы CAT

Задачи:
1. определение нормы расхода топлива на тонну продукции
2. общий контроль расхода топлива
3. сбор данных для внедрения Предупредительного ТО

Особенность проекта: необходимость дифференциального измерения расхода (отдельно в подающей и обратной магистралях) передача данных на ГЛОНАСС-терминал по интерфейсу CAN J1939, часовой расход 300-500 л/ч, некоторые единицы техники имеют 2 двигателя.

Причины выбора расходомеров DFM:

  1. DFM Marine — специализированное на тяжелую технику оборудование (конструкция, проходные сечения, присоединительная резьба); имеет погрешность 0.5%; диапазон измеряемого расхода выбранной модели 40 — 2,000 л/ч.
  2. Режим работы расходомеров «дифференциальная пара» без дополнительных устройств.
  3. Передача данных по интерфейсу CAN j1939, подключение двух и четырех расходомеров к единственному CAN-входу терминала по общему кабелю.

Результат: система контроля расхода топлива, как часть ранее внедренной клиентом системы телематики, в режиме реального времени располагает информацией о текущем расходе топлива, времени работы двигателей, общей наработке двигателей в объеме потреблённого топлива.

Руководство карьера использует полученные данные в управленческом учете для определения эффективности парка техники, а также планирует внедрить предупредительное техобслуживание техники когда будет собран и проанализирован достаточно большой объем данных для применения механизмов машинного обучения.

Другие проекты и кейсы >>>

Footer 1 rus