Конвертер данных
Конвертер данных MasterCAN — это инструмент преобразования данных между интерфейсами CAN J1939/71, J1708 (SAE J1587), RS-485/232 (Modbus RTU), предназначенный для систем транспортной телематики (GPS/ГЛОНАСС-мониторинг транспорта) и промышленной автоматизации (IIoT).
Конвертер MasterCAN используется для объединения штатного и дополнительного оборудования техники с различными интерфейсами в единую систему мониторинга и/или управления объектом и упрощения настройки терминального устройства – трекера, контроллера, дисплея.
Конвертер данных MasterCAN доступен в разных исполнениях — см. список моделей ниже.
Решаемые задачи
- Преобразование данных между интерфейсами CAN J1939, RS-232, RS-485
- Конвертация сообщений стандартов J1939/71, FMS, ISObus, J1708, Modbus RTU
- Преобразование параметров из шины J1708 в J1939/71 и RS-232 (ASCII, Modbus)
Особенности конвертеров MasterCAN
- Универсальность – применение в телематических системах ТС, в системах мониторинга стационарных объектов (IIoT), в системах промышленной автоматизации.
- Безопасное чтение шин CAN и J1587 с помощью бесконтактных считывателей Crocodile (опционально).
- Настройка сервисным ПО: выбор входных/выходных SPN из списка в 10,000+, выбор регистров Modbus для записи/чтения, изменение скорости передачи данных.
- Соответствие автомобильным стандартам стран ЕАЭС и ЕС.
- Питание от бортовой сети без дополнительных блоков питания.
Конвертеры данных MasterCAN для транспортной телематики
1) Одновременное получение сообщений из шин J1708 и CAN
MasterCAN читает сообщения шин J1708 (SAE J1587) и J1939/71, производит фильтрацию и объединение сообщений, передает полученные данные в выходной интерфейс CAN. Применяется для техники Volvo, Renault, John Deere, американских производителей, и другой техники оснащенной бортовой информационной шиной J1708 (SAE J1587).
2) Интерфейс данных автомобиля, фильтрация FMS сообщений
MasterCAN сканирует шину CAN, выбирает сообщения FMS и передает в терминал мониторинга. Фильтрация сообщений FMS позволяет снизить нагрузку на вход телематического терминала, оптмиизировать объем передаваемых на сервер данных и таким образом упростить настройку всей системы телематики.
Кроме того, MasterCAN формирует сообщения формата Telematics из обнаруженных в CAN J1939/71 — сообщения Telematics содержат самые важные с точки зрения транспортной телематики сообщения и позволяют сэкономить время на разборе и накладывании масок.
3) Преобразование CAN J1939 в RS-232 или RS-485
MasterCAN преобразует полученные по шинам CAN и J1708 сообщения в HEX, текстовые данные или по протоколу Modbus RTU и передает по интерфейсам RS-232 или RS-485. Такая функция используется для терминалов GPS/ГЛОНАСС-мониторинга или других терминальных устройств, где нет доступного CAN-входа для подключения шины.
4) Счетик расхода топлива от момента запуска двигателя
В шине J1939/71 зачастую отсутствует параметр «Суммарный расход топлива», необходимый для контроля расхода топлива двигателем. Конвертер MasterCAN самотостоятельно вычисляет расход топлива от последнего пуска двигателя, используя параметр «Часовой расход топлива» (SPN 183) и передает Счетчик на терминал .
5) Объединение данных двух CAN-шин
Чтение и передача сообщений одновременно из двух шин CAN J1939 на один CAN-вход терминала может привести к конфликту адресов. Терминал будет получать значения одного и того же параметра от несвязанных между собой ЭБУ использующих одинаковый адрес (SA), что приведет к некорректности показаний. MasterCAN способен передавать сообщения FMS не меняя оригинальный адрес, а в сообщения Telematics подставлять свой сетевой адрес.
Конвертеры данных MasterCAN в IIoT и промавтоматизации
1) Интеграция контроллера в систему мониторинга (IIoT)
MasterCAN RS2CAN вычитывает данные по протоколу Modbus RTU, например, из контроллера дизель-генераторной установки, и конвертирует полученные данные в сообщения стандарта CAN J1939/S6 для передачи в терминальное устройство или другое оборудование с CAN-входом. В сервисном ПО MasterCAN настраивается выбор вычитываемых регистров и в какие сообщения J1939 следует конвертировать данные.
2) Передача данных из системы телематики в контроллер по протоколу Modbus RTU
MasterCAN CAN2RS получает сообщения от датчиков системы мониторинга, и «складывает» полученные данные в регистры согласно протоколу Modbus RTU.Терминальное устройство, например, роутер или контроллер ДГУ, вычитывает эти сообщения для дальнейшей обработки, передачи в SCADA или для локального отображения.
3) Интеграция оборудования с разными интерфейсами в единую сеть
MasterCAN трансформирует сигналы оборудования системы мониторинга с разными интерфейсами — датчики уровня, расходомеры топлива, датчики температуры и влажности и другие IIoT-устройства — и интегрирует данные в единую сеть по стандарту CAN J1939/S6. Это позволяет унифицировать сообщения получаемые терминалом мониторинга и упростить задачу разбора и отображения сообщений в IIoT-сервисе.
Входной интерфейс (протокол)
Выходной интерфейс (протокол)
CAN (SAE J1939)
MasterCAN CC
CAN 2.0B (SAE J1939)
Автоматическая фильтрация FMS-сообщений из шины CAN j1939/71.
Автоматический расчет расхода топлива за время работы двигателя.
Создание и передача сообщений формата Telematics.
Чтение и объединение данных из цифровых шин CAN (SAE J1939).
CAN (SAE J1939)
MasterCAN C 232/485
RS-232
RS-485 (ASCII/Modbus RTU/DUT-E COM (extended LLS))
Автоматическая фильтрация и преобразование FMS-сообщений из шины CAN j1939/71 в интерфейсы RS-232 и RS-485 (ASCII / Modbus RTU / DUT-E COM).
Автоматический расчет расхода топлива за время работы двигателя.
Чтение и объединение данных из цифровых шин CAN (SAE J1939).
CAN (SAE J1939)
J1708 (SAE J1587)
MasterCAN V-GATE
CAN 2.0B (SAE J1939)
RS-232 (ASCII/Modbus RTU/DUT-E COM (extended LLS))
Автоматическая фильтрация и передача FMS-сообщений из шины CAN j1939/71.
Автоматический расчет расхода топлива за время работы двигателя.
Создание и передача сообщений формата Telematics, а также сообщений в интерфейс RS-232 (ASCII / Modbus RTU / DUT-E COM).
Чтение и объединение данных из цифровых шин CAN (SAE J1939) и J1708 (SAE J1587).
RS-485/232 (Modbus RTU)
MasterCAN RS2CAN
CAN (SAE j1939/71)
Выбор регистров для записи/чтения сообщений по протоколу Modbus RTU.
Свободная настройка выходных сообщений из базы данных 10,000+ SPN.
CAN (SAE j1939/71)
MasterCAN CAN2RS
RS-485 (Modbus RTU)
Сканирование доступных сообщений в шине CAN j1939/71.
Свободная настройка входных сообщений из базы данных 10,000+ SPN.
Выбор регистров для записи/чтения сообщений по протоколу Modbus RTU.
Настройка конвертера данных MasterCAN
Скачать ServiceS6 MasterCAN
Настройка конвертеров данных MasterCAN при помощи сервисного ПО.
Настройка MasterCAN CC, C232/485, V-GATE
Входной/выходной
интерфейс j1939/S6
- разрешение отправки активных запросов в шину CAN
- разрешение отправки сообщений FMS и Telematics
- выбор сетевого адреса SA
Выходные интерфейсы
RS-232 или RS-485
- Выбор типа выходных данных – протокол Modbus RTU, текстовый (ASCII), HEX, DUT-E COM (расширенный LLS)
- установка интервала и скорости выдачи сообщений RS-232 или RS-485
- настройка префикса и суaфикса ASCII-сообщений
- назначение сетевого адреса (RS-485)
- автоматический расчет расхода топлива за рейс
Настройка MasterCAN RS2CAN, CAN2RS
Входные/выходные интерфейсы
RS-232 или RS-485
- cоставление таблицы регистров для вычитки/записи данных по Modbus
- выбор скорости передачи данных
- назначение сетевого адреса (RS-485)
Входной/выходной
интерфейс j1939/S6
- выбор SPN (из 10 000+ значений) для ввода/вывода данных
- разрешение отправки активных запросов по CAN
- выбор скорости передачи данных.
Напряжение питания, В | 10…45 |
Максимальный ток потребления (24 В/12 В), мА | 50/100 |
Диапазон рабочих температур, °С | -40…+85 |
Степень защиты корпуса | IP40 |
Габаритные размеры, мм | 94,5х58,5х24,5 |
Масса, кг | 0,15 |