Контроль топлива в баке и GPS-трекинг магистральных тягачей.
Беспроводные датчики уровня топлива и телематический шлюз.
*Здесь и далее, данные о Клиенте скрыты из публичного доступа.
Подробности могут быть раскрыты при подписании NDA.
Контроль топлива в баке и GPS-трекинг магистральных тягачей.
Беспроводные датчики уровня топлива и телематический шлюз.
Клиент:
дистрибутор бытовой техники и электроники*
Задача:
контроль топлива в баке и GPS-трекинг машин
Техника:
седельные тягачи
Решение:
датчики DUT-E S7, телематические шлюзы CANUp, ПО мониторинга и аналитики
Результат:
снижение затрат на топливо и ТО
*Здесь и далее, данные о Клиенте скрыты из публичного доступа.
Подробности могут быть раскрыты при подписании NDA.
Клиент
Компания-клиент – дистрибутор одного из крупнейших мировых производителей бытовой техники и электроники. В ее собственности несколько десятков магазинов по всей территории страны.
Развоз товара между складами и магазинами производится собственными автопоездами.
Техника
В качестве седельного тягача автопоездов используются автомобили Chenglong H7 производства Dongfeng Motor Corporation (Китай).
Тягачи имеют колесную формулу 6×4. Они оснащены шестицилиндровым дизельным двигателем рабочим объемом 10,3 л. Мощность двигателя составляет 400 или 420 л.с. Установлен один топливный бак объемом 600 л.
Задача
Магазины бытовой техники находятся в различных городах страны.
Автомобили отправляются в рейс на расстояния 400-500 км. Дороги проходят по безлюдным местам, через тропические леса и саванны. Во время рейса водители могут отклоняться от маршрута, чтобы решать свои личные вопросы. После этого, чтобы уложиться в график движения, водители едут агрессивно и превышают скорость. Такой стиль езды повышает расход топлива, снижает ресурс узлов и агрегатов машин, ставит под угрозу жизнь и здоровье водителей, увеличивает риск повреждения перевозимого товара.
Кроме того, у некоторых водителей был зафиксирован неоправданно высокий расход топлива за рейс. У руководства компании возникли подозрения, что они сливают топливо по пути, но подтвердить сам факт слива было невозможно.
Руководство компании решило установить систему мониторинга на автопоезда компании. Система должна решать задачи:
- онлайн контроль местонахождения автомобилей, маршрута и скорости движения,
- контроль уровня топлива в баках тягачей в режиме реального времени,
- передача оповещений о заправках и сливах топлива из баков.
Компания тщательно относится к выбору поставщиков товаров и услуг. При выборе системы мониторинга основными факторами являлись качество бортового оборудования, устойчивая работа софта, многолетний опыт работы, надежность и репутация поставщика. После анализа предложений выбор был сделан в пользу системы мониторинга компании Technoton.
Решение
Technoton предложил установить на седельные тягачи систему мониторинга топлива, состоящую из беспроводных датчиков уровня топлива DUT-E S7 и телематического шлюза CANUp.
DUT-E S7 напрямую измеряет уровень топлива в баке. Данные о текущем уровне топлива передаются по BLE (Bluetooth 4.x) на телематический шлюз CANUp.
Датчик уровня топлива DUT-E S7 и телематический шлюз CANUp
Состав системы мониторинга седельных тягачей
Преимущества беспроводных датчиков уровня топлива:
- быстрый монтаж – не нужно протягивать соединительные кабели, исключены ошибки при электрическом подключении;
- работа без внешнего питания – встроенная батарея DUT-E S7 обеспечивает полностью автономную работу в течение 5 лет;
- передача данных на смартфон – оперативный контроль остатка в баке, контроль заправок на АЗС, сигнализация о сливах.
В CANUp можно настроить 20 Отчетов, в каждом из которых содержится 10 Параметров. Клиент получает онлайн данные GPS/ГЛОНАСС о маршруте, скорости движения и местоположении и необходимую информацию по топливу – уровень в баке, текущий расход, оповещения о заправках и сливах.
Телематический сервис ORF4 формирует аналитические Отчеты по движению и топливу для каждой машины за нужные клиенту периоды работы – ежедневный, ежемесячный и другие.
Ирина Радиминская, Technoton
«Основной задачей клиента было отслеживание парка грузовых машин в реальном времени, контроль сливов топлива, получение детальной информации о движении машин, а также выведение групповых Отчетов по всем машинам для последующего анализа данных.
Technoton предложил BLE датчики уровня топлива DUT-E S7 в связке с телематическим шлюзом CANUp и телематическим сервисом ORF4. Клиент доволен предложенным решением. В перспективе – установка системы мониторинга на всех машинах клиента и масштабирование системы для решения новых задач.»
Результат
Установка система мониторинга от Technoton была начата в феврале 2021 года. Сначала ее установили более чем на 20 седельных тягачах. Специалисты клиента провели установку оборудования за короткое время – для монтажа не нужно было протягивать соединительные кабели, настройка CANUp проводилась удаленно. Все машины вышли в рейс вовремя, график развозки товара не нарушился.
За время работы системы мониторинга на 25-30% снизились затраты на топливо для тягачей:
- улучшилось качество вождения–водители стали меньше превышать скорость, сократилось число резких разгонов и торможений;
- машины не отклоняются от маршрута, снизился их пробег;
- водители стали меньше воровать топливо.
Улучшение качества вождения и снижение пробега увеличивает ресурс работы узлов и агрегатов тягачей. Машины стали реже нуждаться в ремонте и техническом обслуживании. Снижение затрат на ремонт и ТО стала дополнительным бонусом от внедрения системы мониторинга.
Директор компании-клиента
«Technoton предложил оптимальный набор бортового оборудования и онлайн-софт для решения наших задач по мониторингу автопарка. В любое время и любой день недели мы можем оперативно следить за маршрутом движения и скоростью машин, а также контролировать состояние топлива.
Благодаря этим данным мы снизили затраты на топливо и выстроили новую систему мотивации водителей. Планируем оснастить системой мониторинга все 120 тягачей нашего автопарка»