Контроль расхода топлива
на дизель-солнечных установках
Контроль расхода топлива
на дизель-солнечных установках
Партнер:
группа энергетических компаний*
Задача:
контроль расхода топлива дизель-солнечных установок
Объект:
дизельные генераторы
Решение:
расходомеры топлива DFM
Результат:
определение точного расхода топлива, привязка системы оплаты к затраченным энергоресурсам
Партнер
Группа компаний является крупнейшим в России предприятием в области солнечной энергетики. Предприятие производит солнечные модули, строит и эксплуатирует солнечные электростанции, а также занимается научно-исследовательской деятельностью в области энергетики.
Предприятие предоставляет полный комплекс услуг — от производства солнечных модулей до проектирования, строительства и эксплуатации фотоэлектрических систем. Возможна разработка проекта и строительство «под ключ» солнечной энергоустановки любой мощности и типа (автономных либо подключенных к единой энергосистеме).
500+ штатных сотрудников
364+ МВт общая мощность солнечных электростанций
Техника
Автономная гибридная установка смонтирована в селе Менза (Забайкальский край, Российская Федерация). Она бесперебойно снабжает электроэнергией три труднодоступных населенных пункта.
Установка состоит из солнечных модулей (1) общей мощностью 120 кВт, двух дизельных генераторов (2) по 200 кВт каждый и накопителей энергии (аккумуляторов) (3) емкостью 300 кВт*ч. Инверторы (4) распределяют нагрузку между солнечными элементами, дизельгенераторами и аккумуляторами. Они же обеспечивают зарядку аккумуляторов.
Задача
В дизельных генераторах установлен двигатель Volvo Pentа TAD734GE мощностью 363 л.с. Двигатель шестицилиндровый, рабочий объем 7,15 л, с рядным расположением цилиндров и системой впрыска с электронным управлением форсунками Common rail.
Расход топлива зависит от электрической нагрузки двигателя (от 16 л/ч при нагрузке 25% до 54 л/ч при полной нагрузке).
Клиент установил гибридную установку по заказу государственного оператора энергетических сетей. Доход клиента определяется энергосервисным договором – чем выше экономия топлива, тем больше платит заказчик.
Для точного определения экономии топлива необходима система мониторинга, которая точно определяет расход топлива и в режиме реального времени отправляет данные клиенту.
Установленный в дизельных генераторах двигатель
Volvo Pentа TAD734GE
Решение
Система мониторинга расхода топлива автономных гибридных установок включает в себя дифференциальный расходомер топлива DFM и онлайн теpминал мониторинга.
Дифференциальный расходомер топлива DFM устанавливается в топливную магистраль и позволяет измерить фактический расход топлива. При его установке топливная система двигателя не изменяется. Для организации дополнительного контроля каждый расходомер имеет возможность фиксировать режимы работы двигателя, а также выполняет самодиагностику на предмет вмешательства в систему.
Данные от расходомера (часовой и суммарный расход топлива, время работы двигателя) передаются на онлайн терминал мониторинга по цифровому интерфейсу RS-485. Информация с терминала отправляется на компьютер диспетчерской службы в режиме реального времени. Данные о расходе топлива и времени работы двигателя дизельного генератора доступны в виде отчетов и диаграмм.
Виктор Панасюк, Технотон
«Технотон производит широкий модельный ряд расходомеров топлива DFM для установки на любые виды транспортных средств.
Оптимальный вариант для установки на двигатель Volvo Pentа TAD734GE – дифференциальный расходомер DFM 250D. Его установка занимает минимум времени и не требует изменения схемы топливной системы.»
Результат
По опыту эксплуатации установки клиент убедился, что система мониторинга (расходомер топлива и онлайн терминал) дает достоверную информацию о расходе топлива. На основе этой информации оцениваются финансовые результаты договора и проводятся платежи клиенту.
Автономная гибридная энергоустановка в селе Менза – первая, смонтированная в рамках реализации Национального проекта в энергетике «Создание локальных и интегрируемых в ЕЭС источников энергоснабжения на базе фотоэлектрических гетероструктурных модулей нового поколения». Всего до 2021 года будет построено более 100 автономных гибридных энергоустановок.
Все автономные гибридные энергоустановки будут строиться и эксплуатироваться в рамках энергосервисных договоров с государственным оператором энергетических сетей. Группа компаний Хевел планирует устанавливать системы мониторинга на все установки, которые будут строиться в рамках Национального проекта.
Дмитрий Савельев
«На наших энергоустановках мы решили установить расходомеры топлива DFM производства Технотон. Мы не ошиблись в своем выборе. DFM хорошо показали себя при работе на нашей технике (двигатели для дизельных генераторов). Они работают точно и без сбоев.
Мы планируем и дальше устанавливать расходомеры DFM на автономные гибридные энергоустановки.»