Контроль расхода топлива
и объема топлива в баках дизельных генераторов





Контроль расхода топлива
и объема топлива в баках дизельных генераторов
Партнер: энергетическая компания*
Задача: контроль уровня топлива в стационарной емкости
мониторинг расхода топлива ДГУ
Объект: дизельные генераторы (ДГУ), топливные емкости и баки ДГУ
Решение: датчики уровня топлива DUT-E 2Bio, расходомеры топлива DFM, интеграция с ПО диспетчерского управления и сбора данных
Результат: обеспечение бесперебойности питания генераторов,
снижение расхода дизельного топлива на 15%
Партнер
Компания специализируется на сложных инженерных решениях в области электротехники и электроники. Предприятие монтирует системы электроснабжения удаленных объектов. Системы электроснабжения от Smart Power Chile успешно работают на рудниках, фермах, в рыбацких поселках, в национальных парках. После установки оборудования Smart Power Chile проводит оптимизацию потребления электроэнергии и дизельного топлива.
Главный офис предприятия находится в столице Чили – Сантьяго. Работы проводятся в Чили, Аргентине и других странах Южной Америки.
Техника
Электроснабжение удаленных объектов осуществляется от трех-четырех дизельных генераторных установок. Для снабжения топливом всех генераторов используется стационарная емкость объемом около 30 000 л. Используются дизельные генераторы CAT C9. Двигатель – 6 цилиндров, объемом 8,8 литра.
Система обеспечения топливом парка генераторов включает в себя стационарную емкость, топливопровод и насосы, выкачивающие топливо из емкости и закачивающие в расходные баки генераторов.
Задача
Перед компанией встали две взаимосвязанные задачи:
- автоматизация заполнения расходных топливных баков генераторов – исключение человеческого фактора;
- контроль и учет расхода топлива дизельгенераторов и времени работы двигателя каждого генератора.
Нормативный расход топлива дизельного генератора зависит от режима работы и изменяется от 43 л/ч до 59 л/ч.
До установки оборудования для измерения расхода дизтоплива, учет производился по таблицам, в которые нужно было заносить время работы генератора в каждом из режимов. Это невозможно сделать вручную с высокой точностью, а следовательно нельзя получить точные данные о фактическом объеме израсходованного топлива и остаточном уровне в расходном баке генератора.
Топливные насосы, заполняющие расходные баки генераторов включает диспетчер. Решение о том, когда и на какое время их нужно включить, он принимает исходя из опыта работы и собственного видения ситуации. Если диспетчер ошибется – в баке может неожиданно закончиться топливо и объект останется без электроэнергии.
Состав системы обеспечения топливом
Решение
В общей стационарной емкости объем и уровень топлива измеряется дифференциальным датчиком уровня топлива DUT-E 2Bio с интерфейсом RS-485 Modbus RTU. Датчик имеет дополнительный электрод, который позволяет обнаружить изменение типа топлива (минеральное / биодизель) и автоматически корректировать показания. Эта функция дает возможность определять уровень/объем разных видов топлива с высокой точностью – погрешность измерений 0,2%. Диспетчер визуально отслеживает объем топлива в емкости. Если топливо снижается до определенного уровня – диспетчер отправляет заявку на пополнение емкости дизтопливом.
Также, в топливную систему каждого генератора были установлены дифференциальные расходомеры топлива DFM 500D с интерфейсом RS-485 Modbus RTU. От расходомеров передаются данные о часовом расходе топлива, суммарном расходе топлива, температуре топлива, времени работы двигателя генератора.
Данные попадают в программное обеспечение SCADA, которое точно рассчитывает остаток топлива в баке каждого генератора на основе данных о расходе топлива от датчиков-расходомеров топлива DFM и информации о времени работы и производительности подкачивающих насосов. Если остаток топлива в баке минимален, автоматически включается насос, который заполняет бак. Диспетчер также видит объем топлива в каждом баке на мониторе.
Контроль топлива в программном пакете SCADA
Александра Чередниченко, менеджер Technoton
«Клиенту нужно было автоматизировать заполнение расходных топливных баков генераторов. Technoton предложил решение этой задачи – рассчитать заполнение баков по данным о расходе топлива двигателями генераторов. Расход топлива измеряется дифференциальными расходомерами топлива DFM 500D, а остаток объема дизтоплива в общей емкости — датчиками уровня топлива DUT-E 2Bio.
Все оборудование имеет интерфейс RS-485 Modbus RTU. Это позволило легко совместить его с уже имеющимся пользовательским программным пакетом, и, в дальнейшем, получать автоматические подробные отчеты о расходе топлива, его температуре, времени работы двигателя генератора в различных режимах.»
Результат
После установки оборудования Technoton подача топлива для двигателей дизельных генераторов стала ритмичной и бесперебойной. За счет исключения человеческого фактора риск остановки двигателя из-за внезапно опустевшего бака сведен к нулю. Расход топлива и время работы в различных режимах работы контролируется автоматически. Полученная информация позволила оптимизировать работу двигателей и снизить потребление топлива на 15%.
Оборудование Technoton работает по протоколу Modbus RTU. Это позволило максимально быстро «привязать» датчик уровня и расходомеры топлива к традиционно используемому компанией Smart Power Chile программному комплексу SCADA. Не потребовалось закупать дополнительное оборудование для обработки информации и корректировать программное обеспечение.
Victor Hugo Romero,
инженер-энергетик
«Ранее данные о расходе топлива и времени работы в различных режимах каждого генератора собирались и обрабатывались вручную. Достоверность полученной информации оставляла желать лучшего. Расходомеры топлива DFM автоматически выдают реальные значения расхода, которые экспортируются в базу данных и визуализируются с помощью программного обеcпечения SCADA.
Technoton – единственная компания, предоставившая расходомеры и датчики уровня топлива, которые интегрируются с имеющимся контрольным оборудованием по протоколу Modbus RTU. Мы планируем и дальше использовать оборудование Technoton в наших проектах по контролю топлива сложных объектов.»
Victor Hugo Romero,
инженер-энергетик
«Ранее данные о расходе топлива и времени работы в различных режимах каждого генератора собирались и обрабатывались вручную. Достоверность полученной информации оставляла желать лучшего. Расходомеры топлива DFM автоматически выдают реальные значения расхода, которые экспортируются в базу данных и визуализируются с помощью программного обеcпечения SCADA.
Technoton – единственная компания, предоставившая расходомеры и датчики уровня топлива, которые интегрируются с имеющимся контрольным оборудованием по протоколу Modbus RTU. Мы планируем и дальше использовать оборудование Technoton в наших проектах по контролю топлива сложных объектов.»