Контроль топлива на рыболовных судах
Контроль топлива на рыболовных судах
Партнер:
Интегратор* электроники на морских судах
Техника:
морское исследовательское судно
Задача:
учет расхода топлива, интеграция данных в шину NMEA2000
Решение:
расходомеры DFM S7, конвертеры MasterCAN
Результат:
нормирование расхода топлива при разных режимах траления и использования снастей
Партнер
Партнером Технотон в этом проекте является компания* с многолетним опытом установки, настройки и внедрения морской электроники и IIoT-решений для морской отрасли, с фокусом на интерфейс NMEA2000, который обычно используется в морской электронике.
Партнер обратился в Технотон с запросом от одного из своих клиентов — научно-исследовательского института, владеющего флотом морских судов.
Клиент
Пользователем решения является один из центров морских исследований, расположенных в ЕС, государственный научно-исследовательский институт, который существует уже более 100 лет. Он проводит исследования и разработки, направленные на изучение и защиту средиземноморской гидросферы.
Важное направление работа института исследования в области рыболовства: мониторинг и прогнозы рыбных запасов, оценка качество воды, консультации по эксплуатации рыбных ресурсов.
Техника
Морское исследовательское судно-траулер
Практические исследования в области рыболовства проводятся на борту исследовательского судна-траулера.
Судно построено в 1986 году и в 2020 году прошло капитальную модернизацию. Длина судна 31 м, водоизмещение 186 т.
Дизельные двигатели судна:
- 2 главных двигателя MAN мощностью по 350 л.с.,
- 2 главных генератора мощностью по 135 л.с.,
- аварийный генератор мощностью 50 л.с.
Задача
На борту судна испытываются различные снасти, моделируются разные режимы ловли. Исследователи должны предложить оптимальные методики для повышения экономической эффективности ловли. Одним из основных параметров, влияющих на эффективность, являются затраты на топливо.
До 2024 года Клиент не измерял напрямую расход топлива. Делались только приблизительные оценки на основе собственного опыта и технической документации двигателей.
Задачи, которые необходимо решить:
- точно измерить количество расходованного топлива судном во
время каждой рыболовной операции, - измерить расход топлива при использовании различных видов рыболовных снастей,
- выявить случаи нецелевого использования топлива.
Главные двигатели судна
Генераторы и пульт управления энергоснабжением
Решение
Установкой системы контроля топлива занималась компания–
интегратор, партнер Технотон в области водного транспорта. Она предложила Клиенту установить систему в составе:
- 2 беспроводных дифференциальных расходомера топлива DFM 250D S7,
- 2 конвертера данных MasterCAN S7 NMEA.
Расходомеры установлены в топливную систему главных двигателей. DFM 250D S7 напрямую измеряют расход в прямой и обратной магистралях. Данные передаются по беспроводной Технологии S7, разработанной на основе Bluetooth Low Energy.
Конвертеры данных MasterCAN S7 NMEA принимают данные о расходе топлива, преобразуют их в сообщения стандарта NMEA 2000 и отправляют в корабельную шину. К шине NMEA 2000 подключен дисплей Simrad IS42J. Он в режиме реального времени отображает данные о расходе топлива.
GPS терминал передает данные в навигационную систему MaxSea. Сотрудники компании Клиента могут контролировать расход топлива онлайн и строить аналитические отчеты за любой временной интервал.
Бортовое оборудование системы контроля топлива
Установленный
расходомер DFM 250D S7
Расход топлива на
дисплее Simrad IS42J
«Контроль расхода топлива на морских судах это одна из задач, в которых специализируется Технотон. Принимая во внимание необходимость отображения данных на судовом дисплее, мы предложили установить беспроводные расходомеры топлива DFM S7 с конвертером данных в NMEA 2000.
Помимо предоставления точных данных о расходе топлива различными потребителями, такое решение удобно в установке и эксплуатации.»
Кристина Печкуренко,
менеджер по продажам, Технотон
Результат
Система контроля расхода судового топлива на базе продуктов Технотон позволила Клиенту получить реальные данные о расходе топлива двигателем в различных режимах работы. Точно определяется суточный расход топлива – он составляет около 1600 литров.
Полученные данные позволили нормировать расход топлива:
- при различных режимах траления;
- при использовании рыболовных снастей в различных режимах (нагрузка, трение, погодные условия и другие факторы).
Начальник отдела компании-Партнера*
«Для решения задачи контроля топлива мы детально проанализировали рынок и выбрали расходомеры DFM и конвертеры MasterCAN. Технотон производит оборудование, которое по интерфейсу NMEA 2000 может быть легко интегрировано с дисплеями и терминальными устройствами ведущих мировых производителей.После успешного завершения исследовательского проекта мы планируем использовать оборудование Технотон для систем контроля топлива на рынке рыболовных, коммерческих судов и яхт.»
*Личные данные скрыты от публичного доступа.
Подробности могут быть раскрыты при подписании NDA и с согласия Партнера.