Предупредительное обслуживание
топливной системы





Предупредительное обслуживание
топливной системы
Клиент:
производственная компания, Сьерра-Леоне
Задачи:
1) контроль расхода топлива
2) удаленный мониторинг топливной системы и двигателя
Техника:
дизельные насосные станции, компоновка «двигатель+насос»
Решение:
расходомеры топлива DFM CAN + датчики уровня топлива DUT-E CAN
Результат:
1) экономия 5000 USD за счет предупредительного ТО
2) предотвращено хищение топлива
3) снижен темп износа оборудования
Клиент
Производственная компания располагает промышленным объектом в Сьерра-Леоне. Объект требует огромных объемов воды для охлаждения оборудования. Производственной компании принадлежат насосные станции, расположенные на берегу близлежащей реки.
Залогом бесперебойной работы объекта является постоянная подача воды насосными станциями, поэтому станции работают круглосуточно.
Техника
Станции состоят из дизельных водяных насосов. Дизельные ДВС (двигатели внутреннего сгорания) мощностью 300 кВт приводят насосы, которые берут воду из реки и перекачивают ее в резервуары, расположенные на территории промышленного объекта.
Задачи
Контроль расхода топлива и времени работы
Предотвращение кражи топлива
Диагностика двигателей по расходу топлива
Решение
DFM D CAN представляет собой дифференциальный (двухкамерный) расходомер топлива, который подключается в подающую и обратную магистрали топливной системы, обеспечивая прямое измерение расхода топлива.
DUT-E CAN — емкостной датчик уровня топлива, устанавливаемый в топливный бак автомобиля или стационарной установки. В данном случае DUT-E устанавливались в подающие топливные баки каждой насосной станции.
Оба устройства — и расходомер топлива, и датчик уровня — имеют цифровой интерфейс CAN J1939/S6. Этот интерфейс является наиболее продвинутым типом, так как способен передать широкий состав эксплуатационных параметров:
- уровень топлива, объем топлива, температура топлива в баке
- суммарный расход топлива
- расход топлива и температура топлива в подающей и обратной магистралях
- время работы двигателя в режимах «холостой ход» и «оптимальный»
- расход топлива в режимах «холостой ход» и «нормальный»
Всего система контроля топлива, состоящая из расходомера DFM и датчика уровня DUT-E, предоставляет более 50 параметров работы техники, связанных с использованием топлива.
Специалисты, которые устанавливали систему контроля топлива, соединили все элементы системы мониторинга (включая терминальное устройство) по общей проводной шине – Технология S6. Преимущества Технологии S6 заключаются в уменьшении необходимых усилий и исключении риска ошибок монтажа, экономии времени на подключении сигнальных проводов и электропитания, а также в обеспечении 100% совместимости между устройствами внутри сети.
Специалисты, которые устанавливали систему контроля топлива, соединили все элементы системы мониторинга (включая терминальное устройство) по общей проводной шине – Технология S6. Преимущества Технологии S6 заключаются в уменьшении необходимых усилий и исключении риска ошибок монтажа, экономии времени на подключении сигнальных проводов и электропитания, а также в обеспечении 100% совместимости между устройствами внутри сети.
Результат
Первоначальной проблемой заказчика были хищения топлива на насосных станциях. Эта проблема была легко решена, так как DFM и DUT-E исключают возможные манипуляции – датчики уровня топлива немедленно сигнализируют о сливе топлива из бака, а расходомер делает невозможным скрытое хищение дизтоплива из топливопроводов.
Но оказалось, что большей заботой должно было стать надлежащее предупредительное техническое обслуживание насосных станций. По данным полученным от расходомера DFM, в какой-то момент расход топлива в подаче и обратке начал снижаться без видимых причин. При этом реальный расход топлива увеличился на 15%.
Руководитель ремонтной бригады произвел выездной осмотр, который показал, что топливные фильтры забиты. Одна из причин – посторонние примеси в топливе. Поскольку альтернативных поставщиков топлива не было, единственным выходом было настроить автоматическую систему оповещения, которая информирует о падении мгновенного расхода топлива в одной из магистралей ниже определенного порога и необходимости замены топливных фильтров.
Отслеживание мгновенного расхода топлива в подающей и обратной магистралях двигателя также позволило оптимизировать техническое обслуживание других узлов насосной станции. Косвенно это снизило темпы износа двигателей и сэкономило деньги производственной компании на ремонте и обновлении парка оборудования.
Последующий анализ показал, что из-за увеличения расхода топлива еженедельные дополнительные расходы компании на закупку дизельного топлива составляли 2620 USD для каждого насоса. Таким образом, система контроля топлива позволила добиться:
- прямой экономии средств за счет снижения расхода топлива
- косвенной экономии за счет увеличения срока службы оборудования
- снижения риска внезапной поломки насосных станций и остановки промышленного объекта.