Клиент
Топливная компания* много лет занимается торговлей нефтепродуктами. Она имеет в собственности 60 автозаправочных станций, парк бензовозов.
Компания занимается также бункеровкой (заправкой судов топливом). Бункеровку производят специализированные танкеры-бункеровщики.
Техника
Танкер-бункеровщик с Двигателем 6ЧСПН18/22
Характеристики судна:
- длина / ширина / высота – 60,0 / 9,5 / 10,7 метров.
- водоизмещение 638 т.
- потребители дизельного топлива – два главных двигателя типа 6ЧСПН18/22 (4 цилиндра, 165 кВт), три генератора, котел.
Судно – двухвинтовой однопалубный теплоход с тремя вставными вертикальными цилиндрическими баками с кормовым расположением машинного отделения и надстройки. Суда этого типа проектировались как самоходные очистительные станции и бункеровщики.
Задача
За все время эксплуатации (с 1989 года) топливо списывалось по утвержденным нормам.
Ежемесячные нормы составляли:
- главный двигатель 1 – 11 000 л,
- главный двигатель 2 – 11 500 л,
- дизель-генератор 1 – 1000 л,
- дизель-генератор 2 – 1000 л,
- дизель-генератор 3 – 500 л,
- котел – 2500 л.
Общий нормативный расход за месяц – 27 500 л. Реальный расход топлива за все время эксплуатации не измерялся. Руководство компании решило установить на судне систему мониторинга топлива. Задачи системы:
- точное измерение расхода каждым потребителем топлива,
- онлайн контроль расхода топлива в телематическом сервисе,
- ведение аналитики по расходу топлива.
Танкер-бункеровщик (справа) проводит заправку толкача-буксира
Речной Регистр предъявляет свои требования безопасности к системе мониторинга топлива. Нельзя изменять топливную систему главных двигателей. Оборудование, измеряющее расход топлива, должно быть установлено в легкодоступном месте, на удалении от двигателей, генераторов и котла.
Решение
Состав системы контроля расхода топлива ДГУ, двигателями, котлом танкера-бункеровщика
Состав системы мониторинга топлива судна:
- расходомеры топлива DFM с интерфейсом RS-485,
- судовой контроллер LookOut с входом RS-485,
- телематический сервис ServiceMarine.
Расходомеры смонтированы на отдельных панелях и соединены с топливной системой гибкими шлангами. Расход топлива в главных двигателях измеряют расходомеры DFM 500D. При их установке топливная система двигателя не изменяется.
Расходомеры DFM 500D имеют усиленный корпус из латуни. Это обеспечивает надежную работу в условиях вибрации и устойчивость к коррозии, что важно при повышенной влажности.
Данные со всех расходомеров по интерфейсу RS-485 (Modbus RTU) передаются на контроллер и далее по GSM в телематический сервис.
Телематический сервис в режиме реального времени отображает данные о текущем расходе топлива каждым потребителем и формирует отчеты о реальном расходе топлива за любой период.
Расходомеры DFM 100 (слева) и DFM 500D (справа),
установленные на отдельных панелях
Отображение данных в телематическом сервисе
«Внедрение системы мониторинга топлива на судне решает несколько важных задач: актуализация норм расхода потребителями топлива, исключение воровства, оптимизация затрат на ГСМ, планирование рейсов.
Именно поэтому монтаж расходомеров DFM на каждый потребитель топлива на судне сегодня востребован как среди судовладельцев, так и компаний-установщиков систем судовой аналитики.»
Гаврош Андрей,
начальник отдела продаж Technoton
Результат
Система мониторинга топлива судна показывает реальный расход топлива. За месяц все двигатели, генераторы и котел расходуют около 19 000 литров топлива. Это на 8000 литров или на 30% меньше нормативного расхода.
Затраты на установку системы окупились менее чем за месяц.
На основании данных, полученных от системы мониторинга топлива руководители компании оптимизировали нормы расхода топлива.
«Расходомеры топлива DFM с интерфейсом RS-485 полностью совместимы с судовыми контроллерами. Система мониторинга топлива работает без сбоев, данные в полном объеме передаются в телематический сервис. Клиент получил экономию топлива, которая превзошла его самые смелые ожидания. Оборудование системы полностью удовлетворяет требованиям безопасности на речном транспорте, что подтвердили представители Речного Регистра.»
Директор по продажам компании-интегратора*
*Данные скрыты из публичного доступа для соблюдения требований GDPR.
Подробности проекта могут быть раскрыты при подписании NDA и с согласия нашего партнера.