Телематический шлюз CANUp – многофункциональный терминал мониторинга, используемый в системах телематики сложных объектов. Сложные объекты – мобильные и стационарные машины с множеством точек контроля работы: двигатели, ДГУ, котлы, верхнее или дополнительное оборудование и другие узлы.
Отличительные особенности шлюза CANUp:
- определение более 10,000 параметров работы техники позволяет адаптировать шлюз для разных видов машин,
- автоматическое сканирование шин J1939/71 и ISOBUS,
- регистрация параметров с дискретностью 0.1-10 секунд,
- оповещения о быстрых события по email и SMS,
- отправка отчетов при возникновении событий.
Определение Событий – важная функция при внедрении подхода предупредительного техобслуживания и предотвращения поломок машин.
Сфера применения шлюза CANUp
1. Мониторинг водного транспорта и ж/д техники
Установка системы мониторинга подразумевает использование набора дополнительных датчиков, а также подключение к штатным цифровым интерфейсам и аналоговым датчикам.
Телематический шлюз CANUp позволяет контролировать показания 16 датчиков уровня топлива, 20 расходомеров, а также более сотни сообщений из шины CAN J1939.
Дополнительные датчики подключаются по проводу — интерфейс CAN J1939/S6 (Технология S6), а также беспроводным способом – Bluetooth 4.X по Технологии S7.
2. Телематика сельхозтехники — сканирование шины ISOBUS
Шина ISOBUS – коммуникационный стандарт на основе J1939/71, используемый в сельскохозяйственных машинах. В ISOBUS можно обнаружить специфические для навесного и прицепного оборудования параметры, например: «Идентификация узла», «Информация о кузове самосвала», «Углы крена/тангажа основного сцепного устройства», «Скорость потока вспомогательного клапана», «Состояние вспомогательного или переднего сцепного устройства» и др. параметры.
Шлюз CANUp автоматически сканирует и разбирает сообщения шины ISOBUS, что позволяет установщику легко найти нужные параметры и не требует ручного разбора HEX-сообщений.
3. Мониторинг ДЭС/ДГУ и котельного оборудования
В телематике стационарных объектов важно получать и анализировать параметры полезной работы машин. Например, для ДГУ и дизель-электростанций это токи и напряжения фаз, активная и реактивная мощность и другие.
CANUp получает данные из контроллера ДЭС по интерфейсу Modbus RTU через конвертер MasterCAN RS2CAN, комбинирует с сообщениями дополнительных проводных и беспроводных датчиков и передает отчеты как на онлайн сервер, так и напрямую пользователя по email и SMS.
4. Контроль топлива во взрывоопасной среде
Взрывоопасные среды – емкости для хранения топлива, мини-АЗС, автотопливозаправщики, шахтная техника. На таких объектах наиболее безопасным способом контроля топлива являются беспроводные датчики.
Телематический шлюз CANUp может принимать сигнал по BLE (Технология S7) одновременно от 10 единиц беспроводных датчиков уровня топлива, которые имеют сертификат взрывобезопасности и могут использоваться в зонах 0, 1 и 2.