Контроль расхода топлива на судне с расходомерами DFM
На многих устаревших и даже современных судах до сих пор отсутствуют точные системы контроля расхода топлива. Это критический вопрос, поскольку расходы на топливо составляют 45-60% эксплуатационных расходов судна.
Мы уверены, что ни один судовладелец не откажется от возможности снизить эти расходы на 10%, а то и на 50%. Достичь этой цели можно, установив в топливной системе систему контроля на основе приборов прямого измерения расхода топлива — расходомеров топлива DFM.
Какие возможности контроля появляются на судне после установки расходомера топлива DFM:
1. Выявление хищений топлива, нецелевого использования и утечек топлива.
2. Точный учет расхода топлива каждым потребителем на судне.
3. Мониторинг состояния топливной системы и часов работы, а также улучшение графика технического обслуживания.
Расходомеры DFM — основа комплексной системы экономии топлива.
Расходомеры топлива DFM — это приборы прямого измерения, устанавливаемые в топливные магистрали различных дизельных двигателей. Установка расходомеров DFM — это экономически эффективный способ внедрения методов экономии топлива на различных типах судов — от рыболовных судов до барж и паромов.
Для связи между собой и с внешними устройствами, например, телематическими устройствами или NMEA-дисплеями, расходомеры DFM используют проводной интерфейс S6 (включая NMEA 2000) и беспроводной интерфейс S7 (Bluetooth).
Диапазоны измерения от 0,5 до 8000 литров позволяют судовладельцам контролировать всех потребителей топлива на борту, включая двигатели, дизель-генераторы и котлы.
Расходомеры серии DFM Marine имеют дополнительную защиту от коррозии и сертифицированы по NMEA для установки на морских и речных судах.
Получение данных о расходе топлива с расходомеров DFM
После установки в топливную магистраль расходомеры сразу готовы к использованию. Расходомеры DFM могут отображать результаты измерений на встроенном дисплее или передавать их через Интернет.
- При подключении расходомеров к телематическому шлюзу CANUp вы получаете доступ к новому уровню управления — десятки ключевых показателей работы вашего судна становятся доступны онлайн в телематическом сервисе. Вы можете удаленно получать информацию о работе судовых систем и формировать удобные отчеты.
- Если DFM оснащен встроенным дисплеем или имеет подключение по Bluetooth — данные доступны в режиме офлайн. Экипаж судна может контролировать расход топлива на дисплее DFM или с помощью приложения для смартфона.
Параметры, регистрируемые расходомерами топлива DFM
Потребление топлива
- Мгновенный расход топлива, л/ч
- Часовой расход топлива по «Прямой» линии (подача топлива)
- Часовой расход топлива по «Обратной» линии (обратка)
- Суммарный расход топлива, (Литров)
- Суммарный расход топлива на режиме работы двигателя «Холостой ход»
- Суммарный расход топлива на режиме работы двигателя «Оптимальный»
- Суммарный расход топлива на режиме работы двигателя «Перегрузка»
- Суммарный расход топлива на режиме работы расходомера «Отрицательный» (обратка превышает подачу)
Время работы двигателя
- Суммарное время работы, ч
- Суммарное время работы в каждом из режимов работы двигателя «Холостой ход»/«Оптимальный»/«Перегрузка»
- Время работы в режиме «Накрутка» и/или «Вмешательство», ч
Специальные
- Текущий режим работы двигателя по расходу топлива
- Температура топлива
- Заряд аккумуляторной батареи
Как максимально эффективно использовать данные расходомера топлива DFM
Точное измерение расхода топлива позволяет оптимизировать работу двигателя и предотвратить хищение топлива. Прогнозирование износа топливной системы упрощается благодаря точной информации о расходе топлива, времени и режимах работы двигателей. Используя эти данные, можно точно определить экономичные режимы работы и объём выбросов CO2. Это в итоге помогает достичь главной цели — снижения расхода топлива и снижения выбросов CO2.
Кроме существенной экономии топлива, телематические решения для водного транспорта позволяют удаленно контролировать и другие параметры: время и режимы работы двигателя, объем топлива в баках, температуру двигателя, а также любую телеметрию с борта корабля. Эффективное управление всегда основано на контроле, и телематические решения Технотон эффективно решают эту задачу.
Технотон более 20 лет занимается разработкой, производством и установкой телематических систем. Тысячи клиентов компании по всему миру внедрили точный учет, экономию топлива и подтверждают, что срок окупаемости оборудования составляет от 1 до 5 месяцев.
Примеры реализованных проектов
Вентспилсский порт, Латвия
Задача: мониторинг расхода топлива и предотвращение манипуляций с судовым топливом.
Решение: расходомеры топлива DFM и бортовой терминал.
Компания-перевозчик
Задача: контроль расхода топлива на речных судах и оптимизация маршрутов, времени стоянок.
Решение: расходомеры DFM CAN с Технологией S6, ГЛОНАСС-терминал.
Топливная компания
Задача: контроль расхода топлива и времени работы.
Решение: расходомеры топлива DFM.
Крупные логистические компании
Задача: контроль расхода топлива на морских судах, построение эффективной системы мониторинга транспорта в мультимодальных перевозках.
Решение: в прямую топливную магистраль ходовых двигателей установлены расходомеры топлива DFM Marine. В прямую топливную магистраль дизельных генераторов и вспомогательных двигателей – расходомеры DFM 250CCAN и DFM 100CCAN. Дополнительный вывод информации на приборную панель
Результат: снижение издержек при транспортировке до 40%.