УДАЛЁННЫЙ МОНИТОРИНГ ПАРАМЕТРОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕЧНЫХ И МОРСКИХ СУДОВ
Телематические решения Технотон измеряют и анализируют параметры работы двигателей, генераторов, котлов и другого оборудования судна. Решения используются на любых типах малых и средних судов — буксирах, паромах, баркасах, бункеровщиках, драгах, баржах, обслуживающих, промысловых и других судах.
Ключевая часть решения Технотон — система контроля расхода топлива, которая позволяет судовладельцам и операторам значительно экономить топливо, улучшить процессы и безопасность эксплуатации, повысить качество технического обслуживания судна и точность расчета выбросов CO2. Решения Технотон для водного транспорта обеспечивают экономию, долгосрочный рост эффективности и соблюдение экологических норм.
Контроль параметров возможен как прямо на судне, так и удалённо. Данные предоставляются в виде удобных графиков или таблиц через телематический сервис.
• Определение фактического расхода топлива всеми потребителями
• Обнаружение неэффективной эксплуатации ДГУ и котлов
• Уточнение расчёта выбросов СО2 (по расходу топлива)
• Уточнение норм расхода топлива потребителями на борту
• Выработка мер и методик по экономии топлива
• Исключение приписок расхода топлива
• Контроль фактического времени работы потребителей топлива
• Исключение приписок времени работы
• Предотвращение сливов из топливных магистралей
• Инструментально точное измерение расхода топлива
• Идентификация неисправностей двигателя, чтение DTC
• Отслеживание соблюдения правил эксплуатации
• Определение аномалий (несвойственных значений параметров)
• Обнаружение кратковременных (менее 1с) скачков параметров
• Прогнозирование ТО по фактической наработке потребителей
• Контроль режимов эксплуатации техники
• Контроль времени работы двигателей, генераторов, котлов
• Скорость движения судна
• Отслеживание местоположения и маршрута
• Контроль мест остановки судна
ПРЕИМУЩЕСТВА РЕШЕНИЯ ТЕХНОТОН ДЛЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
- ДЛЯ СУДОВЛАДЕЛЬЦЕВ:
- ДЛЯ ИНТЕГРАТОРОВ:
БОРТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ТЕЛЕМАТИКИ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
Решения Технотон для водного транспорта используются как самостоятельная система телематики, либо в составе другой системы — в рамках бортовой сети NMEA2000, для подключения оборудования к спутниковым или GSM терминалам мониторинга судна, интеграции данных на уровне ПО, для мониторинга и управления флотом.
КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ
ТОПЛИВО
• Часовой расход топлива двигателей, генераторов, котлов
• Суммарный расход топлива
• Суммарный расход топлива в режимах «Холостой ход», «Оптимальный»
• Температура топлива
• Уровень топлива в танках
ДВИГАТЕЛЬ
• Моточасы (наработка)
• Суммарное время работы двигателя в режиме «Холостой ход», «Оптимальный»
• Температура охлаждающей жидкости
• Давление масла в двигателе
• Текущий режим работы двигателя по расходу топлива
ДАННЫЕ И СОБЫТИЯ
• События «вкл./выкл. питания», «Накрутка», «Вмешательство» и др.
• Время работы в режиме «Накрутка», «Вмешательство»
• Расход топлива в режиме «Накрутка»
• Местоположение судна
• Информация от штатных и дополнительных аналоговых датчиков
ОТОБРАЖЕНИЕ ДАННЫХ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ТЕХНОТОН
• Данные системы контроля передаются через телематический шлюз CANUp и отображаются удалённо в виде развернутых отчетов в программах телематического сервиса.
Программы предоставляют возможность гибкой настройки виртуальной панели приборов для удобного отображения наиболее значимых данных на одном экране.
• Система программируется на автоматическую отправку отчётов на e-mail или телефонные номера в виде SMS, в том числе и при наступлении определённых событий (например, полная остановка двигателя в рабочее время).
• Для контроля параметров на судне можно использовать дисплей шины MasterCAN Display 35, установив его в рубку капитана. Некоторые модели расходомеров DFM имеют дисплей на корпусе прибора.
• При использовании устройств Технотон с технологией S7 есть возможность передавать данные на терминал мониторинга, смартфон, планшет, дисплей и другие S7-совместимые устройства по стандарту BLE (Bluetooth low energy).
ПРИМЕРЫ РЕАЛИЗОВАННЫХ ПРОЕКТОВ
Вентспилсский порт, Латвия
Задача: мониторинг расхода топлива и предотвращение манипуляций с судовым топливом.
Решение: расходомеры топлива DFM и бортовой терминал.
Компания-перевозчик
Задача: контроль расхода топлива на речных судах и оптимизация маршрутов, времени стоянок.
Решение: расходомеры DFM CAN с Технологией S6, ГЛОНАСС-терминал.
Топливная компания
Задача: контроль расхода топлива и времени работы. Предотвращение манипуляций с топливом.
Решение: расходомеры топлива DFM, судовой контроллер
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Система мониторинга морского и речного транспорта компании Технотон подходит для различных типов судов:
землесосы, земснаряды, плавучие краны, лоцманские и обстановочные суда, служебно-разъездные, обслуживающие и
промысловые суда, баркасы, тягачи и другие, в том числе устаревшие.
- расходомеры топлива DFM Marine, устанавливаемые в топливопроводы главного двигателя, вспомогательных
двигателей, дизель-генераторов и котлов/отопителей и телематический шлюз CANUp; - датчики уровня топлива DUT-E для топливных баков, и цифро-аналоговые конвертеры MasterCAN DAC для сбора
сигналов от штатных аналоговых датчиков корабля/лодки, бесконтактные считыватели для снятия данных с судовой шины
NMEA 2000, CAN J1939/S6
Контроль расхода топлива и мониторинг местоположения речных и морских судов помогает снизить время простоя
флота, предотвратить хищение топлива, снизить расходы на эксплуатацию и обслуживание, упростить учет
израсходованного топлива, повысить дисциплину команды судна. Всё это даёт существенный экономический эффект,
позволяя экономить до 50% текущих расходов на топливо.
Передача собранных данных происходит через шлюз CANUp на телематический сервис ORF4 (или другой), по SMS или
e-mail. Передача данных может дублироваться на MasterCAN Display 35 в рубку корабля. В простейшем случае, данные
отображаются прямо на встроенном дисплее расходомера или в мобильном приложении при связи через Bluetooth.