Мониторинг времени и режимов работы техники

Мониторинг времени и режимов работы техники

Мониторинг времени и режимов работы техники

Мониторинг времени и режимов работы – одна из задач управления парком техники, которая позволяет проанализировать загруженность машин, повысить производительность работы, оптимизировать график и затраты на техобслуживание и продлить срок службы двигателя, а также сделать учет работы техники прозрачнее и понятнее.

Современные системы телематики и GPS/ГЛОНАСС-мониторинга автоматизируют контроль времени и режимов работы техники, и помогают исключить приписки рабочего времени и расхода топлива, снизить затраты на техническое обслуживание и ремонт техники, связать объемы выполненной работы с затратами времени и расходом топлива.

Классический метод учета работы техники — по счетчику моточасов двигателя. Недостаток этого метода, а как следствие и расчета расхода топлива по моточасам, заключается в отсутствии информации по режимам нагрузки двигателя, времени работы на холостом ходу и «на износ».

Хотите узнать подробности, но нет времени читать?

Сфера применения мониторинга времени и режимов работы техники

Контроль времени и режимов работы техники применим для мобильной и стационарной техники, включая магистральные тягачи и малый коммерческий транспорт. Однако наибольшая польза мониторинга времени и режимов нагрузки проявляется в парках сложной техники.

Сложная техника (спецтехника) имеет мощные ДВС, а иногда и два-три двигателя одновременно, работает продолжительное время или непрерывно, при этом нагрузка на двигатель неравномерна. Неравномерная нагрузка на двигатель — попеременная работа двигателя на холостом ходу, под нормальной нагрузкой, при перегрузе, а также при отборе мощности несколькими агрегатами от одного ДВС.

Затраты на техническое обслуживание и ремонт составляют до 50% бюджета парка. Следовательно, даже небольшое относительное повышение эффективности эксплуатации спецтехники приводит к заметному абсолютному снижению денежных и временных затрат на управление парком машин.

Способы контроля времени и режимов работы

1. Прямой контроль по расходу топлива в магистралях двигателя

В топливную магистраль устанавливаются расходомеры топлива DFM. Расходомеры измеряют фактическое потребление топлива двигателем и время работы двигателя по наличию расхода топлива, в том числе отдельно в подающей и обратной магистралях, и по значению мгновенного расхода определяют режим нагрузки двигателя:

  • «холостой ход»,
  • «оптимальный», т.е. нормальный диапазон расхода для данной единицы техники,
  • «перегрузка», т.е. расход сверх нормального диапазона.

Прямой контроль времени и режимов работы двигателя

Передовые модели расходомеров топлива DFM с интерфейсом CAN j1939/S6 предоставляю более 40 параметров расхода топлива и времени работы двигателя. Информация хранится во внутренней памяти DFM и передается на телематический шлюз или ГЛОНАСС-терминал, откуда поступает в телематический онлайн-сервис. Расходомеры DFM могут работать в единой системе телематики с другим оборудованием для контроля топлива и мониторинга параметров работы сложных машин.

Преимущества

  • Прямой способ контроля по наличию расхода в магистралях
  • Определение различных режимов нагрузки двигателя
  • Применимость для техники с двумя и более двигателями
  • Защита от накрутки счетчиков расхода и времени работы
  • Интегрируемость в существующую систему телематики техники

2. Косвенный контроль по параметрам из CAN-шины

Общее время работы двигателя определяется по данным из шины CAN – включению/выключению зажигания и оборотам двигателя. Разбивка по режимам нагрузки двигателя требует использования формул или ручного разбора полученной информация.

Подключение к проводной шине CAN происходит при помощи бесконтактных считывателей CANCrocodile, 1708Crocodile или FMSCrocodile. Прямое подключение к проводам (скрутка, спайка) не является безопасным способом и может привести к появлению ошибок ЭБУ.

Контроль работы двигателя по параметрам из CAN-шины

Преимущества

  • Быстрая установка бесконтактного считывателя Crocodile
  • Получение других параметров для мониторинга спецтехники

Недостатки

  • Трудоемкость или невозможность определения режимов работы
  • Некоторые ГЛОНАСС-терминалы не имеют необходимый интерфейс, нужен конвертер данных J1939
  • Необходимые данные отсутствуют в шине

Выгоды мониторинга времени и режимов работы техники

Снижение времени простоя техники

Анализ продолжительности и причин простоя техники позволяет повысить производительность выполняемых работ, снизить расход топлива, оптимизировать график работы машин.

Предотвращение хищений топлива

Мониторинг фактического времени работы техники не оставляет пространства для приписок расхода топлива и дальнейшего слива заинтересованными лицами.

Оплата труда по фактическому времени работы

Точный контроль времени работы техники с учетом режимов нагрузки двигателя позволяет оплачивать труд водителей и операторов по фактически отработанному времени.

Повышение качества выполняемой  работы

Контроль режимов нагрузки двигателя не позволяет выдавать холостой ход за реальную работу. Например, исключается «трюк» с поднятием щетки  снегоочистительной коммунальной техники или недостаточным заглублением плуга.

Увеличение срока службы двигателя и топливной системы

Контроль режимов нагрузки помогает исключить недобросовестную эксплуатацию — работу на высоких оборотах с перерасходом топлива, и как следствие повышенным износом двигателя.

Исключение дорогостоящих ремонтов

Контроль времени и режимов работы техники позволяет производить техобслуживание по фактической наработке с учетом нагрузок, тем самым снижая риск поломок и дорогостоящих ремонтов техники — предупредительное техобслуживание.

  Отрасль:

железнодорожный транспорт

  Техника:

путевые машины с дизельными двигателями

  Решение:

установка расходомера топлива DFM и офлайн терминала

  Отрасль:

нефтедобыча

  Техника:

мобильные ППУ и подъемники на шасси

  Решение:

расходомеры DFM

  Отрасль:

энергетика

  Техника:

дизельные генераторы

  Решение:

расходомеры топлива DFM

Footer 1 rus