Контроль расхода топлива прогулочной яхты | Technoton

Система мониторинга расхода топлива и телематика водного транспорта на яхте Sabreline 36 Express

Клиент
владелец яхты
Техника
прогулочная яхта
Задача
контроль расхода топлива
Решение
• расходомер топлива DFM D S7,
• конвертер MasterCAN S7 NMEA
Результат
точный учет расхода топлива, планирование маршрутов
Клиент
владелец яхты
Техника
прогулочная яхта
Задача
контроль расхода топлива
Решение
• расходомер топлива DFM D S7,
• конвертер MasterCAN S7 NMEA
Результат
точный учет расхода топлива, планирование маршрутов

Клиент

Владелец и капитан частной яхты, бизнес-консультант из Нидерландов, использует судно для дневных и краткосрочных круизов по Северному и Балтийскому морям.

Почему важно контролировать расход топлива яхты

Для безопасности плавания важно знать:

  • точный часовой расход топлива,
  • остаток топлива в баке,
  • суммарный расход за рейс.

Штатные датчики яхты не предоставляют таких данных, поэтому капитан решил установить систему мониторинга топлива и телематики водного транспорта.

Технические характеристики яхты

Яхта Sabreline 36 Express

Яхта Sabreline 36 Express

  • Модель: Sabreline 36 Express (класс Downeast)
  • Длина: 12,2 м, ширина: 3,8 м, осадка: 1 м
  • Интерьер: каюта, салон, кухня, санузел
  • Двигатель: Caterpillar 3116 DI TA JW, мощность 300 л.с. (220 кВт), скорость до 30 узлов (55 км/ч)
  • Объем топливного бака: 1380 литров

Яхта оснащена навигационным дисплеем Raymarine Hybridtouch, который позволяет строить маршруты, отслеживать путевые точки по данным от морских карт и системы GPS.

Задача

Дисплей Raymarine Hybridtouch поддерживает интерфейс NMEA 2000 для интеграции с телематикой водного транспорта.

Может получать, обрабатывать и отображать данные от видеокамер, эхолота, сонара и дополнительных датчиков, подключенных по интерфейсу NMEA 2000.

Для безопасного построения маршрута необходимы точные данные о текущем расходе топлива и его остатке. Штатные датчики яхты не способны предоставить такую информацию.

Капитан яхты принял решение установить систему мониторинга топлива. Система должна контролировать расход топлива в реальном времени, рассчитывать суммарный расход за выбранный период и отображать эти данные на дисплее.

Дисплей Raymarine Hybridtouch, установленный на яхте

Дисплей Raymarine Hybridtouch, установленный на яхте

Решение

Капитан выбрал оборудование Technoton для мониторинга топлива и телематики водного транспорта:

  • Расходомер DFM D S7 – устанавливается в подающую и обратную топливные магистрали двигателя, измеряет фактический расход топлива и передает данные по Bluetooth.
  • Конвертер MasterCAN S7 NMEA – принимает данные от расходомера, преобразует их в формат NMEA 2000 и передает на дисплей Raymarine Hybridtouch.

Установка и настройка системы мониторинга топлива и телематики водного транспорта были выполнены капитаном самостоятельно с помощью руководств по эксплуатации.

На дисплее Raymarine Hybridtouch отображаются все необходимые
владельцу данные о топливе:

  • часовой расход топлива,
  • время работы двигателя,
  • расход топлива за рейс.

Все данные передаются без сбоев и искажений. Оборудование Technoton полностью совместимо с электроникой Raymarine и не требует дополнительных модулей.

Расходомер DFM D S7, конвертер MasterCAN S7 NMEA, дисплей Raymarine Hybridtouch

Состав системы мониторинга:
1 Расходомер DFM D S7
2 Конвертер MasterCAN S7 NMEA
3 Дисплей Raymarine Hybridtouch

Расходомер DFM D S7

Слева: расходомер DFM D S7, подключенный к подающей и обратной магистралям. Справа: отображение данных на дисплее Raymarine Hybridtouch

Максим Дамарад, менеджер по продажам, Technoton

Максим Дамарад, менеджер по продажам, Technoton

«Капитан частной яхты обратился к нам после длительных поисков оборудования для мониторинга расхода топлива. Ему было важно получать точные данные в реальном времени – для безопасного планирования маршрутов и уверенности в запасе топлива.

Мы предложили готовое решение на базе расходомера DFM D S7 и конвертера MasterCAN S7 NMEA. Клиент самостоятельно установил систему мониторинга и уже использует данные на дисплее Raymarine HybridTouch. Капитан доволен результатом – теперь топливо под контролем, и никакие неожиданности в море не страшны.»

Результат

Конвертер MasterCAN S7 NMEA стабильно принимает данные от расходомера без сбоев и искажений. Вся информация точно и в полном объёме передаётся в шину NMEA 2000 и отображается на экране дисплея. Оборудование Technoton интегрируется с морской электроникой Raymarine без дополнительных модулей.

Клиент получает всю необходимую информацию о топливе и времени работы двигателя. Эти данные позволяют точно планировать маршрут и избежать критических ситуаций – топливо не закончится неожиданно, и судно не потеряет ход в открытом море.

Преимущества системы мониторинга топлива и телематики водного транспорта на яхте:

  • точный контроль расхода топлива в реальном времени;
  • уверенность в запасе топлива;
  • безопасное планирование маршрутов;
  • простая установка и настройка;
  • полная интеграция с телематикой водного транспорта.
Капитан яхты

Капитан яхты

«Я долго подбирал оборудование, способное решить мою задачу. Из всех вариантов на рынке только Technoton предложил полноценное, готовое решение – других аналогов я не нашел. Оборудование Technoton было получено в короткие сроки и в полном объеме, включая монтажный комплект для расходомера DFM.

Хотя я не специалист по установке такого «железа», подробное руководство по эксплуатации помогло быстро во всем разобраться. Монтаж, подключение и настройка прошли легко и без затруднений.»

Footer 1 rus