Система мониторинга расхода топлива и телематика водного транспорта на яхте Sabreline 36 Express
Клиент
Владелец и капитан частной яхты, бизнес-консультант из Нидерландов, использует судно для дневных и краткосрочных круизов по Северному и Балтийскому морям.
Штатные датчики яхты не предоставляют таких данных, поэтому капитан решил установить систему мониторинга топлива и телематики водного транспорта.
Технические характеристики яхты

Яхта Sabreline 36 Express
- Модель: Sabreline 36 Express (класс Downeast)
- Длина: 12,2 м, ширина: 3,8 м, осадка: 1 м
- Интерьер: каюта, салон, кухня, санузел
- Двигатель: Caterpillar 3116 DI TA JW, мощность 300 л.с. (220 кВт), скорость до 30 узлов (55 км/ч)
- Объем топливного бака: 1380 литров
Яхта оснащена навигационным дисплеем Raymarine Hybridtouch, который позволяет строить маршруты, отслеживать путевые точки по данным от морских карт и системы GPS.
Задача
Дисплей Raymarine Hybridtouch поддерживает интерфейс NMEA 2000 для интеграции с телематикой водного транспорта.
Может получать, обрабатывать и отображать данные от видеокамер, эхолота, сонара и дополнительных датчиков, подключенных по интерфейсу NMEA 2000.
Для безопасного построения маршрута необходимы точные данные о текущем расходе топлива и его остатке. Штатные датчики яхты не способны предоставить такую информацию.
Капитан яхты принял решение установить систему мониторинга топлива. Система должна контролировать расход топлива в реальном времени, рассчитывать суммарный расход за выбранный период и отображать эти данные на дисплее.

Дисплей Raymarine Hybridtouch, установленный на яхте
Решение
Капитан выбрал оборудование Technoton для мониторинга топлива и телематики водного транспорта:
- Расходомер DFM D S7 – устанавливается в подающую и обратную топливные магистрали двигателя, измеряет фактический расход топлива и передает данные по Bluetooth.
- Конвертер MasterCAN S7 NMEA – принимает данные от расходомера, преобразует их в формат NMEA 2000 и передает на дисплей Raymarine Hybridtouch.
Установка и настройка системы мониторинга топлива и телематики водного транспорта были выполнены капитаном самостоятельно с помощью руководств по эксплуатации.
На дисплее Raymarine Hybridtouch отображаются все необходимые
владельцу данные о топливе:
- часовой расход топлива,
- время работы двигателя,
- расход топлива за рейс.
Все данные передаются без сбоев и искажений. Оборудование Technoton полностью совместимо с электроникой Raymarine и не требует дополнительных модулей.

Состав системы мониторинга:
1 Расходомер DFM D S7
2 Конвертер MasterCAN S7 NMEA
3 Дисплей Raymarine Hybridtouch

Слева: расходомер DFM D S7, подключенный к подающей ➤ и обратной ➤ магистралям. Справа: отображение данных на дисплее Raymarine Hybridtouch

Максим Дамарад, менеджер по продажам, Technoton
«Капитан частной яхты обратился к нам после длительных поисков оборудования для мониторинга
расхода топлива. Ему было важно получать точные данные в реальном времени – для безопасного
планирования маршрутов и уверенности в запасе топлива.
Мы предложили готовое решение на базе расходомера DFM D S7 и конвертера MasterCAN S7 NMEA.
Клиент самостоятельно установил систему мониторинга и уже использует данные на дисплее
Raymarine HybridTouch. Капитан доволен результатом – теперь топливо под контролем, и никакие
неожиданности в море не страшны.»
Результат
Конвертер MasterCAN S7 NMEA стабильно принимает данные от расходомера без сбоев и искажений. Вся информация точно и в полном объёме передаётся в шину NMEA 2000 и отображается на экране дисплея. Оборудование Technoton интегрируется с морской электроникой Raymarine без дополнительных модулей.
Клиент получает всю необходимую информацию о топливе и времени работы двигателя. Эти данные позволяют точно планировать маршрут и избежать критических ситуаций – топливо не закончится неожиданно, и судно не потеряет ход в открытом море.

Капитан яхты
«Я долго подбирал оборудование, способное решить мою задачу. Из всех вариантов на рынке только
Technoton предложил полноценное, готовое решение – других аналогов я не нашел. Оборудование Technoton
было получено в короткие сроки и в полном объеме, включая монтажный комплект для расходомера DFM.
Хотя я не специалист по установке такого «железа», подробное руководство по эксплуатации помогло
быстро во всем разобраться. Монтаж, подключение и настройка прошли легко и без затруднений.»