Контроль топлива и параметров двигателя на ж/д снегоочистителе | Technoton

Контроль топлива на ж/д снегоочистителе

 
производитель железнодорожных путевых машин*
  Техника:
шнекороторные железнодорожные снегоочистители
  Задача:
мониторинг расхода топлива и состояния двигателя «на борту» путевой машины
  Решение:
  • датчики уровня топлива DUT-E CAN,
  • расходомеры топлива DFM D CAN,
  • конвертеры данных MasterCAN CAN2RS
  Результат:
точное измерение параметров и отображение на штатной панели в кабине оператора

Контроль расхода топлива и состояния двигателя железнодорожного снегоочистителя

  Клиент:

производитель железнодорожных путевых машин*

  Техника:

шнекороторные железнодорожные снегоочистители

  Задача:

мониторинг расхода топлива и состояния двигателя «на борту» путевой машины

  Решение:

  • датчики уровня топлива DUT-E CAN,
  • расходомеры топлива DFM D CAN,
  • конвертеры данных MasterCAN CAN2RS

  Результат:

точное измерение параметров и отображение на штатной панели в кабине оператора

Клиент

Многопрофильная компания – машиностроение, производство оборудования для систем вентиляции, изготовление промышленного оборудования.

Важное направление деятельности – производство локомотивов и специального подвижного состава для железных дорог и метрополитена.

10 направлений работы

100+ сотрудников

1000постоянных клиентов

Техника

Снегоочиститель шнекороторного типа в заводском цеху

Снегоочиститель шнекороторного типа в заводском цеху
1 кабина оператора, 2 дизельный генератор

Снегоочиститель шнекороторного типа используется для уборки большого объема снега с железнодорожных путей. Шнек захватывает снег, а ротор выбрасывает его на большое расстояние.

Шнек и ротор приводятся в движение мотором гидростанции. Электричество для питания гидростанции вырабатывает специально предназначенный генератор.

Мощность дизельного двигателя генератора 100 кВт, объем топливного бака 200 л.

Задача

Оператор контролирует работу дизельного генератора с помощью панели, установленной в кабине. На панель по интерфейсу RS-485 (Modbus RTU) передаются данные об основных электрических параметрах генератора – линейных напряжениях, токах по фазам, частоте и потребляемой мощности.

Критически важными для контроля работы генератора являются данные о топливе и работе двигателя. Но их нельзя отобразить на панели оператора снегоочистителя, если использовать только штатное оборудование и датчики.

Оператору необходимо контролировать на панели:

Данные о работе генератора выводятся на панель оператора

Данные о работе генератора выводятся
на панель оператора

Решение

Technoton предложил следующее оборудование для сбора и обработки данных о топливе и двигателе:

Датчик уровня топлива DUT-E CAN устанавливается в топливный бак. Он с высокой точностью измеряет уровень и объем топлива.

Дифференциальный расходомер топлива DFM D CAN устанавливается в прямую и обратную топливные магистрали двигателя без изменения схемы подачи топлива и напрямую измеряет мгновенный расход.

Оборудование Technoton с помощью кабельной системы объединено в телематический интерфейс S6. В интерфейс поступают также параметры работы двигателя из штатной шины CAN j1939 генератора.

Конвертер MasterCAN CAN2RS собирает данные о топливе и работе двигателя в формате CAN j1939, преобразует их в сообщения RS-485 и отправляет на панель оператора.

Компоненты системы мониторинга железнодорожного снегоочистителя

Состав системы мониторинга:
1 Расходомер топлива DFM D CAN в топливной магистрали
2 Датчик уровня топлива DUT-E CAN в баке
3 Конвертер данных MasterCAN CAN2RS
4 Панель оператора

Отображение данных о топливе и работе двигателя ДГУ путевой машины на панели

Отображение данных о топливе и работе двигателя на панели

«Особенность проекта – необходимость вывода данных о топливе и работе двигателя на панель оператора по интерфейсу RS-485 (Modbus RTU). Это было успешно реализовано с использованием конвертера MasterCAN CAN2RS. Все параметры отображаются на штатной панели оператора.
Система может легко масштабироваться. Например, может быть установлен телематический шлюз для обработки данных и передачи их в ПО для онлайн мониторинга работы снегоочистителя, что позволит выявлять несанкционированные сливы топлива, планировать ТО и проводить удалённый GPS/ГЛОНАСС мониторинг работы путевой машины.»

Андрей Черников,
менеджер по продажам, Технотон

Результат

На панели отображаются в реальном времени параметры работы генератора – расход топлива, остаток топлива в баке, параметры работы двигателя и данные о вырабатываемой электроэнергии. Оператор может контролировать весь процесс работы и оперативно реагировать на сбои.

Конвертеры MasterCAN CAN2RS, расходомеры DFM D и датчики уровня топлива DUT-E включены в заводскую конструкторскую документацию. Снегоочистители будут комплектоваться оборудованием Technoton на этапе производства.

Ведущий специалист компании-клиента*
«Все необходимое оборудование было поставлено в короткие сроки. Благодаря удаленной технической поддержке Technoton, монтаж и настройка датчика уровня, расходомера и конвертера прошли всего за несколько часов. Все требуемые данные из CAN шины дизельного генератора были успешно преобразованы в сообщения RS-485.
Как инженер, хочу отметить быстроту установки и простоту интеграции всех единиц оборудования.»

*Личные данные скрыты от публичного доступа.
Подробности могут быть раскрыты при подписании NDA и с согласия Партнера.

Footer 1 rus