Контроль топлива на ж/д снегоочистителе




- датчики уровня топлива DUT-E CAN,
- расходомеры топлива DFM D CAN,
- конвертеры данных MasterCAN CAN2RS

Контроль расхода топлива и состояния двигателя железнодорожного снегоочистителя
Клиент:
производитель железнодорожных путевых машин*
Техника:
шнекороторные железнодорожные снегоочистители
Задача:
мониторинг расхода топлива и состояния двигателя «на борту» путевой машины
Решение:
- датчики уровня топлива DUT-E CAN,
- расходомеры топлива DFM D CAN,
- конвертеры данных MasterCAN CAN2RS
Результат:
точное измерение параметров и отображение на штатной панели в кабине оператора
Клиент
Многопрофильная компания – машиностроение, производство оборудования для систем вентиляции, изготовление промышленного оборудования.
Важное направление деятельности – производство локомотивов и специального подвижного состава для железных дорог и метрополитена.
10 направлений работы
100+ сотрудников
1000постоянных клиентов
Техника
Снегоочиститель шнекороторного типа в заводском цеху
1 кабина оператора, 2 дизельный генератор
Снегоочиститель шнекороторного типа используется для уборки большого объема снега с железнодорожных путей. Шнек захватывает снег, а ротор выбрасывает его на большое расстояние.
Шнек и ротор приводятся в движение мотором гидростанции. Электричество для питания гидростанции вырабатывает специально предназначенный генератор.
Мощность дизельного двигателя генератора 100 кВт, объем топливного бака 200 л.
Задача
Оператор контролирует работу дизельного генератора с помощью панели, установленной в кабине. На панель по интерфейсу RS-485 (Modbus RTU) передаются данные об основных электрических параметрах генератора – линейных напряжениях, токах по фазам, частоте и потребляемой мощности.
Критически важными для контроля работы генератора являются данные о топливе и работе двигателя. Но их нельзя отобразить на панели оператора снегоочистителя, если использовать только штатное оборудование и датчики.
Оператору необходимо контролировать на панели:
- работу двигателя – обороты, температуру ОЖ, давление масла, напряжение аккумулятора;
- топливо – мгновенный расход и остаток в баке.
Данные о работе генератора выводятся
на панель оператора
Решение
Technoton предложил следующее оборудование для сбора и обработки данных о топливе и двигателе:
- датчик уровня топлива DUT-E CAN;
- расходомер топлива DFM D CAN;
- конвертер данных MasterCAN CAN2RS.
Датчик уровня топлива DUT-E CAN устанавливается в топливный бак. Он с высокой точностью измеряет уровень и объем топлива.
Дифференциальный расходомер топлива DFM D CAN устанавливается в прямую и обратную топливные магистрали двигателя без изменения схемы подачи топлива и напрямую измеряет мгновенный расход.
Оборудование Technoton с помощью кабельной системы объединено в телематический интерфейс S6. В интерфейс поступают также параметры работы двигателя из штатной шины CAN j1939 генератора.
Конвертер MasterCAN CAN2RS собирает данные о топливе и работе двигателя в формате CAN j1939, преобразует их в сообщения RS-485 и отправляет на панель оператора.
Состав системы мониторинга:
1 Расходомер топлива DFM D CAN в топливной магистрали
2 Датчик уровня топлива DUT-E CAN в баке
3 Конвертер данных MasterCAN CAN2RS
4 Панель оператора
Отображение данных о топливе и работе двигателя на панели
«Особенность проекта – необходимость вывода данных о топливе и работе двигателя на панель оператора по интерфейсу RS-485 (Modbus RTU). Это было успешно реализовано с использованием конвертера MasterCAN CAN2RS. Все параметры отображаются на штатной панели оператора.
Система может легко масштабироваться. Например, может быть установлен телематический шлюз для обработки данных и передачи их в ПО для онлайн мониторинга работы снегоочистителя, что позволит выявлять несанкционированные сливы топлива, планировать ТО и проводить удалённый GPS/ГЛОНАСС мониторинг работы путевой машины.»
Андрей Черников,
менеджер по продажам, Технотон
Результат
На панели отображаются в реальном времени параметры работы генератора – расход топлива, остаток топлива в баке, параметры работы двигателя и данные о вырабатываемой электроэнергии. Оператор может контролировать весь процесс работы и оперативно реагировать на сбои.
Конвертеры MasterCAN CAN2RS, расходомеры DFM D и датчики уровня топлива DUT-E включены в заводскую конструкторскую документацию. Снегоочистители будут комплектоваться оборудованием Technoton на этапе производства.
Ведущий специалист компании-клиента*
«Все необходимое оборудование было поставлено в короткие сроки. Благодаря удаленной технической поддержке Technoton, монтаж и настройка датчика уровня, расходомера и конвертера прошли всего за несколько часов. Все требуемые данные из CAN шины дизельного генератора были успешно преобразованы в сообщения RS-485.
Как инженер, хочу отметить быстроту установки и простоту интеграции всех единиц оборудования.»
*Личные данные скрыты от публичного доступа.
Подробности могут быть раскрыты при подписании NDA и с согласия Партнера.