В условиях кризиса доходы автопарков падают и встает вопрос о необходимости экономии ресурсов. Поскольку затраты на ГСМ и ремонт техники составляют до 80% общих расходов автопарка, этот ресурс становится еще более ценным для компаний и требует четкого контроля и учета.
Кроме экономии топлива, очень важным является предотвращение поломок техники – что значительно выгоднее чем заниматься ремонтом, особенно если цены на запчасти заметно растут.
Пути повышения экономии ресурсов автопарка:
- Выбор оптимального режима работы техники
- Запись фактического времени работы двигателя и сокращение времени простоя техники
- Измерение реального расхода топлива и корректировка норм расхода топлива
- Предотвращение хищений топлива из топливного бака и магистралей двигателя
- Мониторинг состояния двигателя, обнаружение отказов двигателя и прогнозирование даты технического обслуживания
Все эти задачи могут быть эффективно решены путем установки дополнительного оборудования для контроля топлива к уже существующей телематической системе или внедрения автономной системы контроля топлива.
Измерение расхода топлива в магистрали двигателя
Цель внедрения: измерение реального расхода топлива по измерению объема, проходящего в топливной магистрали двигателя, учет фактического времени работы двигателя, контроль состояния двигателя и выявление аномального расхода топлива, контроль состояния и предотвращение поломок техники.
Применяемая техника: сельскохозяйственная, карьерная и горнодобывающая техника, речные и морские суда, железнодорожная техника, дизель-генераторы, котлы/горелки и другая дорожная и внедорожная техника.
Необходимое оборудование: Расходомеры топлива DFM, DFM Marineили DFM Industrial Производительность от 1 до 25 000 литров в час. Могут быть подключены к уже существующей системе телематики и GPS-слежения или использоваться как автономное решение (встроенный дисплей + передача данных по Bluetooth)
Преимущества:
- Установка напрямую в топливную магистраль (подача и обратка)
- 40+ параметров расхода топлива и времени работы техники
- Точное измерение в сложных условиях работы техники
- Многоуровневая защита от накрутки и вмешательства
- Контроль состояния двигателя, предотвращение преждевременных поломок техники
- Мониторинг расхода топлива и времени работы двигателя в различных режимах работы техники
Мониторинг топливного бака
Цель реализации: определение текущего уровня и объема топлива в топливном баке, определение объемов заправок и объемов слива топлива.
Применяемая техника: топливные баки полуприцепов и грузовиков, автоцистерны, стационарные цистерны, корпоративные АЗС, дизель-генераторы. Кроме того, применимо для внедорожной техники.
Необходимое оборудование: Датчики уровня топлива DUT-E, DUT-E GSM или DUT-E 2Bio. Могут быть подключены к уже установленному устройству телематики и GPS-слежения или использоваться как автономное решение (передача данных Bluetooth или технология 2G/3G).
Преимущества:
- Точные данные об изменении объема топлива в баке
- Позволяет сравнивать данные с топливными чеками АЗС
- Помогает предотвратить несанкционированный слив топлива из бака
Сочетание измерения расхода топлива в магистрали двигателя, мониторинга топлива по баку и по данным шины CAN − позволяет получить максимально точные данные о расходе топлива техники.